Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Страница 1

Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе ДОУ № 32 «Рябинушка». В эксперименте принимали участие 2 группы детей в возрасте 5,5 - 6 лет – экспериментальная и контрольная. Количество детей каждой группы – 20 человек.

Гипотеза исследования: целенаправленная организация изобразительной деятельности старших дошкольников способна оказывать влияние на уровень подготовленности детей к процессу обучения в школе. В процессе изобразительной деятельности у ребенка более форсированными темпами развивается интеллектуальная сфера, тонкая моторика рук и координация движений, т.е. формируются основные умения и навыки, необходимые в школе; дошкольник наиболее точно способен воспроизводить образец, сосредоточенно работать над поставленной задачей, не отвлекаясь, и следовать указаниям взрослого – наличие именно этих компонентов учебной деятельности у дошкольника позволяют говорить о высоком уровне его подготовки к школе.

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

Разработать программу, направленную на формирование компонентов психологической готовности к обучению личности дошкольника посредством занятий изобразительной деятельностью.

Установить стартовый уровень развития психологической готовности к школе у детей контрольных и экспериментальных групп.

Внедрить программу работы кружка по развитию художественно-творческих способностей детей на базе экспериментальной группы старших дошкольников.

Провести формирующий эксперимент в старшей группе детского сада и сравнить уровень сформированности компонентов психологической готовности у детей контрольных и экспериментальных групп.

Проследить динамику уровня подготовленности детей к обучению в школе.

В ходе исследования использовались следующие методы:

- Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам формирования у детей посредством изобразительной деятельности основных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

- Метод анализа продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка и т.д.).

- Наблюдение.

- Констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Процесс экспериментального исследования проходил в несколько эта­пов:

I – Выявление психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп – констатирующий этап экспериментальной работы.

II – Формирующий этап эксперимента включал в себя внедрение программы работы кружка по направлениям: рисование, аппликация, лепка и ознакомление детей с произведениями искусства.

III - Контрольный эксперимент, обработка результатов исследования.

Цель констатирующего этапа педагогического эксперимента: изучение уровня подготовленности ребенка к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении кружковой работы.

Задачи диагностической работы:

1. Изучить общие особенности готовности детей к школе – сформированность и уровень развития основных психических процессов.

2. Выявить наличие предпосылок к учебной деятельности и испытуемых: умение подчинять свои действия определенному правилу и точно выполнять указания взрослого.

3. Оценить уровень развития графического навыка у испытуемых – как предпосылки для последующего успешного развития письменности.

Для решения поставленных задач в рамках констатирующего этапа опытно-экспериментально работы были проведены следующие методики:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Игра: сущность, теории
Попытки «тайну» происхождения игры предпринимались учеными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. Диапазон предложенных по истокам проявления игры концепций очень широк и уже рассматривался в отечественной философской и иной научной литературе. Сущность игры как ведущего вида д ...

Приёмы формирования основных мыслительных операций
В первой главе нами рассмотрены основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Опишем приемы формирования каждой мыслительной операции. Анализом называется мысленное разложение какого-либо сложного предмета или яв ...

Понятие «моделирование»
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Модель – это упрощенное подобие объекта, которое ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.023