Из 17 членов Комитета шестеро, включая сэра Рона Диринга (который к тому же был в то время канцлером Университета Ноттингема) пришли из директората гигантских компаний, семеро были вице-канцлерами или ректорами университетов. Также в нём состояли один профессор медицины, один главный учитель, один тред-юнионист и один представитель Союза Студентов. По мнению британского исследователя Майкла Б. Брауна такие принципы и членство Комитета в полной мере отображали политическую ориентацию правительства консерваторов и ни в коей мере не поощряли кого-либо в поиске радикально другого направления развития высшей школы. Действительно, как мы видим, в нём в основном представлены интересы вузов и бизнеса и только один представитель студенческой массы, что в условиях, когда вузам нужны дополнительные средства, которые им отказывается предоставить правительство, делало практически неизбежным вывод о необходимости для студентов платить за высшее образование.
Комитетом было создано несколько рабочих групп по следующим направлениям: экономическая роль высшего образования; обучение, качество и стандарты; информационные технологии; исследования; персонал и использование ресурсов; финансирование высшего образования и поддержка студентов; структура и самоуправление высшего образования. В каждой такой группе состояло от 7 до 13 человек – членов Комитета и так называемых “внешних членов”. Задачей рабочих групп был отбор информации, “определение вопросов и анализ возможных путей развития, но не предоставление рекомендаций”.
Работа Комитета началась с обязательного в таких случаях консультационного периода, в ходе которого были проведены следующие мероприятия:
Основная письменная консультация. Как обычно в подобных случаях был создан опросный лист, который разослали двум тысячам организаций и индивидов в июле 1996 года. В итоге к концу года Комитет получил 840 письменных ответов, которые стали существенным подспорьем в его работе.
Устная консультация с 29 организациями, представителей которых специально пригласили в Лондон для встречи с Комитетом. Среди них представители правительства, советов по финансированию, студенческие союзы, представители вузов и научного сообщества, бизнеса.
Семь консультационных конференций, проходивших с октября 1996 г. по февраль 1997 г. В них участвовали учёные, преподавательский персонал и студенты из высших учебных заведений; преподаватели колледжей дальнейшего образования; работодатели; представители Советов по Обучению и Предпринимательству, правительственных офисов и агентств развития.
Шесть семинаров для представителей мелкого и среднего бизнеса, каждый из которых был посещён по крайней мере одним членом Комитета и секретариата, которые вели запись основных поднимавшихся там вопросов.
Восемь визитов небольших групп членов Комитета в семь стран – США (два визита), Японию, Францию, Германию, Нидерланды, Австралию и Новую Зеландию – для знакомства с образовательными системами этих государств и проходящими там реформами.
Написание докладов (всего 14 докладов) по различным проблемам (возможности и способы расширения участия в высшем образовании, внешние условия и факторы, высшее образование и регионы, вопросы финансирования высшей школы и поддержки студентов и т. п.), которое было поручено отдельным исследователям и организациям.
Тридцать три посещения различных вузов Великобритании, в ходе которых в каждом случае выделялся и изучался отдельный аспект их работы. Кроме этого, конечно, имело место общение членов Комитета с группами преподавателей и студентов.
Межпредметные и внутрипредметные связи, способы их реализации
В данной теме межпредметные связи реализуются на уроках физики по ряду вопросов. Первые сведения по электростатике учащиеся получают на уроках природоведения. В учебнике довольно подробно в увлекательно форме описаны сведения об опытах Ломоносова по наблюдению за атмосферным электричеством и описан ...
Цели, задачи и содержание обучения грамматике
Слово грамматика многозначно. С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении "грамматический строй", т.е. строение слова и предложения, присущее данному языку, которым носитель языка владеет интуитивно и который осмысливает и осознает в процессе школьного обучения. С другой ст ...
Аксиологические основания образования
В структурно-функциональном понимании общества четко разделяется социальная и культурная сферы. Сфера культуры с ценностями в центре организует социальную структуру вокруг своих норм. Эта специфика проявляется и на уровне личности. Дробление психического «Я» у современного человека связано с дискре ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.