С середины ХХ века в английской парламентской традиции сложилась определённая процедура подготовки законодательных актов в сфере образования, как, впрочем, и в некоторых других. Премьер-министр или государственный секретарь по вопросам образования и науки назначает специальный комитет во главе с авторитетным в соответствующей области специалистом. Перед комитетом ставится конкретная задача, и оговариваются сроки её исполнения. Парламент страны утверждает предварительную смету расходов, после чего комитет приступает к своей работе. Следует отметить, что специальный комитет наделяется соответствующими полномочиями, позволяющими ему получать информацию по интересующим его вопросам от любых организаций и частных лиц, создавать исследовательские группы для решения конкретных проблем в рамках поставленной задачи. Конечным продуктом деятельности комитета является доклад, который представляется на утверждение Парламенту или соответствующему департаменту в правительстве. Решение задач, поставленных перед комитетом, формализуется в виде сценария или сценариев желательной перспективы и путей её достижения. Это определяет структуру доклада, неотъемлемыми элементами которого являются: чёткое определение целей и задач комитета, анализ существующего положения дел в стране и за рубежом, сценарии желательного состояния в будущем, взвешенные и деполитизированные рекомендации по их достижению. Доклад такого комитета является основой для определения направления политики правительства и для выработки законодательных актов в сфере образования и имеет, как правило, стратегический характер.
Последнее масштабное независимое исследование британской высшей школы проводилось в начале 1960-х годов Комитетом Роббинса. С этого момента система образования Великобритании вступила в полосу перманентных реформ. За тридцать лет, что прошли с тех пор, она значительно изменилась. Многие меры, которые предпринимало правительство в этот период, должны были решать определённые проблемы, и при их разработке часто не бралось в расчёт то, как они повлияют на высшую школу в целом. Практически не регулировавшееся расширение высшей школы в 1988–1993 гг., когда уровень участия молодых людей в получении высшего образования увеличился с 15% до 31% от возрастной группы 18–21-летних, в 1994 году вынудило правительство консерваторов наложить ограничение (а cap) на численность студентов. Дело в том, что, стремясь к экспансии, которая должна была увеличить предложение квалифицированной рабочей силы на рынке труда, правительство не регулировало её и возложило эту ответственность на рынок. Кроме того, не был предусмотрен рост финансирования, который бы соответствовал столь значительному расширению высшей школы, в результате чего существенно сократилось количество средств, выделяемых на одного студента. Такая ситуация вполне могла привести к снижению качества высшего образования, и хотя мы не располагаем прямыми подтверждениями этого, но в то же время можно отметить всплеск сомнений по поводу поддержания качества , в том числе за пределами СК .
Ряд британских исследователей полагает, что основным импульсом к созданию Комитета Диринга были финансовые и политические проблемы. В этом с ними согласны авторы доклада Комитета Диринга. Стало очевидно, что невозможно содержать высококачественную массовую систему высшего образования только за счёт общественных (бюджетных) средств, и что необходимо привлекать дополнительное финансирование из частных источников. Финансовая проблема породила политическую. Встаёт вопрос о том, должны ли студенты платить за своё обучение, и если должны, то сколько и каким образом.
Сборник игровых упражнений для
коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с
синдромом аутизма
Пояснительная записка Дети младшего школьного возраста, поступающие в школу, изменяют характер взаимоотношений с окружающими людьми, причем довольно существенно. Прежде всего, значительно увеличивается время, отводимое на общение. Теперь большую часть дня дети проводят в контактах с окружающими люд ...
Трудности обучения чтению на английском языке
Овладение чтением на английском языке всегда представляет большие трудности для учащихся, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. В подтверждение сказанного можно привести следующие данные: орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), ...
Методическая кодификация разговорной речи как объекта овладения изучающими
иностранный язык
Прежде всего, необходимо уточнить понятие «разговорная речь» в связи с тем, что, с одной стороны, в курсе иностранного языка она часто выступает как объект изучения, а с другой, ее определение и описание (и в теоретических работах, и в практических пособиях) отличаются известной нечеткостью. Касаяс ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.