Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Созыв Комитета Диринга и его деятельность по подготовке доклада

Созыв Комитета Диринга и его деятельность по подготовке доклада

Страница 1

С середины ХХ века в английской парламентской традиции сложилась определённая процедура подготовки законодательных актов в сфере образования, как, впрочем, и в некоторых других. Премьер-министр или государственный секретарь по вопросам образования и науки назначает специальный комитет во главе с авторитетным в соответствующей области специалистом. Перед комитетом ставится конкретная задача, и оговариваются сроки её исполнения. Парламент страны утверждает предварительную смету расходов, после чего комитет приступает к своей работе. Следует отметить, что специальный комитет наделяется соответствующими полномочиями, позволяющими ему получать информацию по интересующим его вопросам от любых организаций и частных лиц, создавать исследовательские группы для решения конкретных проблем в рамках поставленной задачи. Конечным продуктом деятельности комитета является доклад, который представляется на утверждение Парламенту или соответствующему департаменту в правительстве. Решение задач, поставленных перед комитетом, формализуется в виде сценария или сценариев желательной перспективы и путей её достижения. Это определяет структуру доклада, неотъемлемыми элементами которого являются: чёткое определение целей и задач комитета, анализ существующего положения дел в стране и за рубежом, сценарии желательного состояния в будущем, взвешенные и деполитизированные рекомендации по их достижению. Доклад такого комитета является основой для определения направления политики правительства и для выработки законодательных актов в сфере образования и имеет, как правило, стратегический характер.

Последнее масштабное независимое исследование британской высшей школы проводилось в начале 1960-х годов Комитетом Роббинса. С этого момента система образования Великобритании вступила в полосу перманентных реформ. За тридцать лет, что прошли с тех пор, она значительно изменилась. Многие меры, которые предпринимало правительство в этот период, должны были решать определённые проблемы, и при их разработке часто не бралось в расчёт то, как они повлияют на высшую школу в целом. Практически не регулировавшееся расширение высшей школы в 1988–1993 гг., когда уровень участия молодых людей в получении высшего образования увеличился с 15% до 31% от возрастной группы 18–21-летних, в 1994 году вынудило правительство консерваторов наложить ограничение (а cap) на численность студентов. Дело в том, что, стремясь к экспансии, которая должна была увеличить предложение квалифицированной рабочей силы на рынке труда, правительство не регулировало её и возложило эту ответственность на рынок. Кроме того, не был предусмотрен рост финансирования, который бы соответствовал столь значительному расширению высшей школы, в результате чего существенно сократилось количество средств, выделяемых на одного студента. Такая ситуация вполне могла привести к снижению качества высшего образования, и хотя мы не располагаем прямыми подтверждениями этого, но в то же время можно отметить всплеск сомнений по поводу поддержания качества , в том числе за пределами СК .

Ряд британских исследователей полагает, что основным импульсом к созданию Комитета Диринга были финансовые и политические проблемы. В этом с ними согласны авторы доклада Комитета Диринга. Стало очевидно, что невозможно содержать высококачественную массовую систему высшего образования только за счёт общественных (бюджетных) средств, и что необходимо привлекать дополнительное финансирование из частных источников. Финансовая проблема породила политическую. Встаёт вопрос о том, должны ли студенты платить за своё обучение, и если должны, то сколько и каким образом.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Становление современной трактовки правильности речевого высказывания
Трактовка термина «правильность» речи неодинакова на разных этапах развития лингвистики. Представляется целесообразным проследить становление современного его понимания, поскольку в методике преподавания иностранных языков существуют различные точки зрения. В лингвистике выделяется несколько концеп ...

Определение задач и содержания социально-личностного развития слепоглухих детей в процессе их обучения и воспитания
Такое отклонение, как нарушение зрения и слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, они сталкиваются с многочисленными трудностями в их социальной реабилитации. Ребенок, родившийся слепоглухим, – особый ребенок. Эти особенности – результат воздействия определенных факторов, делающих сл ...

Особенности речи у дошкольников с нарушением зрения
Исследованиями З Г. Ермолович, С. Л. Жильцовой, М. И. Земцовой, Н.С. Костючек, Н. А. Крыловой, Л. И. Солнцевой и другими установлено, что усвоение речи слабовидящими детьми осуществляется, как и зрячими, также в процессе общения. Однако в силу нарушения деятельности зрительного анализатора, у них ч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0271