Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Страница 2

2 (средний) уровень. Детей этого уровня часто затрудняет процесс договора. Они не умеют мотивировать свои предложения, с мотивами других детей не соглашаются, стараются настоять на своем предложении. Не оказывают помощи другим детям. С большой неохотой делятся строительным материалом с участниками стройки. Радуются только своим успехам – 3- 4 балла.

3(высокий) уровень. Дети договариваются о теме постройки, мотивируют свои предложения. Стараются осуществлять замысел в соответствии с договором, в основном действуют согласно правилам совместной стройки, делятся строительным материалом с участниками деятельности. Радуются общему успеху. – 5 баллов.

На второй серии исследования

использовалась методика "Критерии выбора партнера для общения" (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

с целью изучения данных критериев.

С детьми проводилась беседа о причинах выбора партнера. Им предлагалось ответить на вопросы: "С кем тебе нравится играть? Почему? С кем бы ты хотел сидеть за одним столом? С кем ты хочешь вместе пойти в школу? Кому бы ты подарил картинки, которые тебе больше всего понравились?"

При этом анализировались критерии выборов партнеров для обучения и их устойчивость, что дало возможность выделить несколько групп:

Низкий уровень – дети без осознанного мотива выбора, выделяющие лишь общее положительное отношение к сверстнику (обычно они отвечали "Просто нравится") -1 балл;

Средний уровень – дети, выделяющие положительные качества сверстников: внешность, успешность выполнения той или иной деятельности и такие нравственные качества, как умение дружно играть, не драться, не ссориться, делиться игрушками -2 балла;

Высокий уровень– дети, ставящие на первое месте интерес к совместной деятельности (как правило это игровая деятельность) -3 балла;

Очень высокий уровень– дети, выделяющие дружеские отношения.- 4 балла

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности конструктивной деятельности
Конструктивная деятельность учителя – это мыслительная деятельность по проектированию знаний, умений, навыков, а также по формированию качеств личности учащихся на отдалённый период времени, на конечный результат с учётом требований завтрашнего дня. Её содержание – отбор и проектирование учебного м ...

Понятие об афазии
По определению Т. Б. Филичевой, афазия (от греч. а – частица, означающая отрицание, и phasis – речь) – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. В. И. Селиверстов дает более полное определение: "Афазия – это полная или частичная утрата речи, об ...

Общая характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0138