Так же был проведен социологический опрос среди подростков и вот что он показал. На вопрос «Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то, что именно?» ответы распределились следующим образом:
· не с кем пойти (2,1%);
· не умею организовать свое время (29,6%);
· не хватает времени (14,2%);
· не испытываю проблем в организации досуга (22,8%);
· не хватает денег (21,1%);
· некуда пойти (10,2%).
Произведя подсчет в процентном соотношении, было выявлено, что большой процент подростков не умеют организовать свой досуг и ряд других причин, из-за которых подростки не могут организовать свой досуг правильно.
Исходя из результатов, приведенных выше, был сделан вывод, что подростки в первой группе совсем не умеют правильно организовывать свой досуг самостоятельно. Поэтому, для повышения уровня знаний об организации досуга была необходима дополнительная система работы, позволяющая подросткам перейти на более высокий уровень организованности. Как следствие, мы перешли к следующему этапу нашего исследования. Работа состояла из беседы и проведения анимационной программы, направленной на развитие культуры досуга подростков.
Беседа велась под названием «Зачем досуг?», целью которой явилось выявление значения досуга в жизни подростка. Ребята с воодушевлением поддерживали беседу, с удовольствием отвечали на предложенные вопросы и старались искренне высказаться по теме беседы.
Анимационная программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленная на развитие культуры досуга подростков, имела целью помочь подросткам справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
По окончанию предложенной нами работы нужно было проверить ее эффективность. Для этого подросткам тех же групп были предложены эти же диагностики с целью выявления способности организовать своё свободное время.
Причем нужно напомнить, что работа, предложенная нами, проводилось в одной из групп, в то время как другая группа обогащала свой жизненный опыт, преумножая знания в интересующей нас области, опираясь на самостоятельное осознание полученной информации. Полученные результаты диагностики были нами обработаны и занесены в таблицу (см. Таблицу№6,7).
Результаты диагностики №1, проведенной среди подростков группы №1 на конец эксперимента.
Таблица №6
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Имена респондентов | |||||
Анна |
в |
б |
а |
д |
г |
Астан |
а |
б |
в |
а |
в |
Алина |
г |
б |
а |
а |
б |
Богдан |
а |
б |
б |
г |
а |
Василиса |
д |
а |
б |
д |
в |
Василий |
д |
б |
в |
а |
в |
Евдокия |
д |
а |
а |
в |
г |
Елена |
д |
а |
в |
б |
б |
Упражнения и задания для формирования ритмико-интонационных навыков
В связи с речевым характером навыков при обучении интонации необходимо использовать условно-коммуникативные упражнения на рецепцию и репродукцию. Упражнения на рецепцию предназначены для развития интонационного слуха. 1. Упражнения на распознавание: - послушайте поручения, которые родители дают дет ...
Психологические особенности использования
интернет-технологий в учебном процессе
Использование информационно-коммуникативных технологий представляет собой новый уровень опосредования мыслительной, творческой, коммуникативной и исполнительской деятельности и ведет к коренной перестройке различных сторон деятельности, включая учебную. Интернет-технологии как новая технология обуч ...
Четыре основных фактора образования
В своей теории ЗБР Выготский выделяет три фактора, обусловливающих образовательный процесс: • некто выступает в роли обучаемого; • некто выступает в роли учителя; • нечто составляет задачу, которую обучаемый пытается решить с помощью учителя. Косвенно существует и четвертый фактор — теория — сведен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.