Социальная направленность анимационных программ для подростков выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Разрабатывая, проект анимационной программы было учтено, что господство в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям, как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать молодому человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с умственной нагрузки на физическую, с познания на развлечение, с пассивного отдыха на активный. Создавая различные анимационные мероприятия для молодых людей, чередуя занятия в свободное время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия на другое.
В работе нами было проведено исследование с целью теоретически обосновать и разработать проект анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков.
В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга подростков, раскрыть его особенности. Досуг подростков существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «подросткового сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности подростков в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в анимации.
Отличительной особенностью анимации подростков является то, что подростки являются самой непритязательной социально-демографической группой.
При рассмотрении специфики разработки анимационных программ подросткового досуга были выявлены следующие условия к их реализации:
- дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных подростковых групп;
- включение в анимационные программы популярных в подростковой среде форм досуговой деятельности;
- спортивно-оздоровительные программы;
- спортивно- развлекательные программы
- спортивно-познавательные программы;
- экскурсионные программы;
- культурно-познавательные программы;
- приключенческо-игровые программы;
- любительские анимационные программы;
- зрелищно-развлекательные анимационные программы;
В ходе исследования, мы изучили досуговые интересы подростков.
На начальном этапе работы мы использовали диагностические методики на выявление характера и уровней занятости подростка, вследствие чего выяснили, что значительная доля детей не умеют организовать свое свободное время, отчего устраивают беспорядки, хулиганство, одним из возможных последствий этого является повышение преступности.
Функции семьи
Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что ...
Воспитание у восточных славян в 6-9 веках. Народная
педагогика
Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, свя ...
Роль братских школ в формировании самосознания белорусов
Первая братская школа появилась во Львове в 1586 году. Тогда же был составлен устав этой школы, замечательный педагогический документ, заимствованный другими братскими школами Украины и Белоруссии. В ближайшие десятилетия возникли Виленская, Брестская, Могилевская, Луцкая, Киевская и многие другие ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.