Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контроль за ходом выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обучения.
Календарно-тематическое планирование.
Поурочное планирование
V Класс
Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)
Тема урока: краткие сведения из истории одежды. Снятие мерок и построение чертежа фартука.
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды;
Воспитательная: воспитать аккуратность и внимательность к работе;
Развивающая: развить эстетический вкус. Сформировать навыки по измерению фигуры человека.
Методы проведения занятия: беседа, объяснение, рассказ, лекция, показ трудовых приемов и плакатов, лабораторно-практическая работа.
Объект труда: одежда
Межпредметные связи: биология, география, история, математика, русский язык, химия экология.
Материально-техническое оснащение
доска
парты
стулья
ручка, тетрадь
сантиметровая лента
тесьма
Ход урока
Организационная часть – 3 мин.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Изложение нового материала – 20 мин.
Что называют мерками.
Как правильно снять мерки
Какие мерки необходимы для построения чертежа
Лабораторно-практическая работа- 35мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:
Заключительный инструктаж – 7мин.
Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.
Оценка работ учащихся.
Закрепление пройденного материала – 10 мин.
Итог урока. Домашнее задание: конспект
Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.
Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)
Тема урока: построение чертежа фартука
Цели урока:
Образовательная: сформировать умения по построению чертежа фартука
Воспитательная: воспитание трудовой дисциплины
Развивающая: развить учебно-производственную самостоятельность
Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация снятия мерок на манекене, демонстрация плакатов, лабораторно-практическая работа.
Объект труда: фартук
Межпредметные связи: математика, безопасность жизнедеятельности, биология, материаловедение, русский язык, черчение, экология,химия.
Материально-техническое оснащение
«Условные обозначения на чертежах швейных изделий», «Построение чертежа фартука 1:4»
Ход урока
Организационная часть – 3 мин.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Повторение пройденного материала – 7 мин.
Письменная самостоятельная работа:
2.2 Что называют мерками.
2.3 Как правильно снять мерки
Что называют мерками?
Какие мерки необходимы для построения чертежа?
Как правильно снять мерки?
Изложение нового материала – 20 мин.
Что такое конструирование.
Необходимые материалы, инструменты и приспособления.
Выполнение построения чертежа фартука.
Вводный инструктаж – 10 мин.
Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.
Показ трудовых приемов по построению чертежа.
Самостоятельная работа учащихся – 30 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:
Первый обход – проверка организации рабочих мест.
Второй обход проверка правильности выполнения построения.
Четвертый обход – провести оценку работ.
Заключительный инструктаж – 5 мин.
Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.
Воспитание и обучение в Древней Руси
Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей п ...
Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...
Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем
школьном возрасте
Коммуникативные универсальные учебные действия имеют многогранный характер. В связи с этим необходимо выделение возрастных особенностей коммуникативных действий, которые имеют наиболее общее значение с точки зрения достижения целей образования, обозначенных в новом проекте стандартов. Основой решен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.