Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Планирование работы по изучению данного раздела

Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 1

Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контроль за ходом выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обучения.

Календарно-тематическое планирование.

Поурочное планирование

V Класс

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: краткие сведения из истории одежды. Снятие мерок и построение чертежа фартука.

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды;

Воспитательная: воспитать аккуратность и внимательность к работе;

Развивающая: развить эстетический вкус. Сформировать навыки по измерению фигуры человека.

Методы проведения занятия: беседа, объяснение, рассказ, лекция, показ трудовых приемов и плакатов, лабораторно-практическая работа.

Объект труда: одежда

Межпредметные связи: биология, география, история, математика, русский язык, химия экология.

Материально-техническое оснащение

доска

парты

стулья

ручка, тетрадь

сантиметровая лента

тесьма

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала – 20 мин.

Что называют мерками.

Как правильно снять мерки

Какие мерки необходимы для построения чертежа

Лабораторно-практическая работа- 35мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

Заключительный инструктаж – 7мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Оценка работ учащихся.

Закрепление пройденного материала – 10 мин.

Итог урока. Домашнее задание: конспект

Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: построение чертежа фартука

Цели урока:

Образовательная: сформировать умения по построению чертежа фартука

Воспитательная: воспитание трудовой дисциплины

Развивающая: развить учебно-производственную самостоятельность

Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация снятия мерок на манекене, демонстрация плакатов, лабораторно-практическая работа.

Объект труда: фартук

Межпредметные связи: математика, безопасность жизнедеятельности, биология, материаловедение, русский язык, черчение, экология,химия.

Материально-техническое оснащение

«Условные обозначения на чертежах швейных изделий», «Построение чертежа фартука 1:4»

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного материала – 7 мин.

Письменная самостоятельная работа:

2.2 Что называют мерками.

2.3 Как правильно снять мерки

Что называют мерками?

Какие мерки необходимы для построения чертежа?

Как правильно снять мерки?

Изложение нового материала – 20 мин.

Что такое конструирование.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления.

Выполнение построения чертежа фартука.

Вводный инструктаж – 10 мин.

Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

Показ трудовых приемов по построению чертежа.

Самостоятельная работа учащихся – 30 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

Первый обход – проверка организации рабочих мест.

Второй обход проверка правильности выполнения построения.

Четвертый обход – провести оценку работ.

Заключительный инструктаж – 5 мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Воспитание и обучение в Древней Руси
Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей п ...

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...

Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте
Коммуникативные универсальные учебные действия имеют многогранный характер. В связи с этим необходимо выделение возрастных особенностей коммуникативных действий, которые имеют наиболее общее значение с точки зрения достижения целей образования, обозначенных в новом проекте стандартов. Основой решен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0194