Если осенью или зимой горшок разобьется, то пересаживать растение нельзя.
Разбитый горшок надо поместить до весны в другой, целый и. пространство между стенками двух горшков засыпать песком.
Поливка растений. После зимнего покоя (с началом роста) растения нуждаются в обильной поливке через день. Она считается обильной, если вода проходит на поддонник, с которого ее сливают. С окончанием роста (осенью) поливку производят реже. При излишней влажности земля приобретает запах, корни загнивают и растение может погибнуть.
Поливка растений, находящихся в сухом и теплом помещении должна быть чаще, чем в прохладном и влажном; в пасмурный и холодный день — меньше, чем в ясный. Луковичные поливают так, чтобы вода не попадала на луковицу, лучше с поддонника; в период покоя растения, потерявшие листья, поливать не нужно. Поливку лучше производить весной и летом вечером, а осенью и зимой — утром. В сильную жару поливать растения надо и утром, и вечером. Поливать можно речной, дождевой или водопроводной водой комнатной температуры.
Мытье растений. Один раз в неделю растения нужно мыть. Для этого горшок ставят в пустой таз; растение поливают теплой водой и каждый его лист осторожно вытирают мягкой тряпочкой. Кожистые листья, например у фикуса, моют мыльной водой, но при этом мыльная пена не должна попадать на почву в горшке.
Опрыскивание. Тропические и другие растения с плотными и кожистыми листьями весной и летом ежедневно опрыскивают водой комнатной температуры из пульверизатора или небольшой лейки с мелким ситечком. Растения, у которых есть волоски на листьях, опрыскивать нельзя, снимать с них пыль следует мягкой кисточкой.
Удобрение растений. Для нормальной жизнедеятельности растения должны получать из земли азот, фосфор, калий, железо.
При недостатке азота замедляется рост растений и они плохо зацветают; нехватка железа вызывает просветление листьев.
Лучшее органическое удобрение — навоз. Он обогащает почву азотом, фосфором, калием, кроме того, разрыхляет ее, делает более проницаемой для воды и воздуха.
В цветочных магазинах продают готовые смеси минеральных удобрений, которые употребляют согласно прилагаемой к ним инструкции.
Подкормку начинают весной, как только растение тронется в рост, и производят раз в две недели; заканчивают ее в августе. Применять питательные жидкости лучше в пасмурную погоду или вечером, на ночь. Перед подкормкой растение поливают чистой водой. При поливке питательными растворами необходимо следить за тем, чтобы раствор не попал на растение, после чего растение снова следует полить водой. Нельзя подкармливать растение, только что пересаженное и больное. Излишняя подкормка может погубить растение.
Выращивание овощных культур в комнате. В комнате на окне можно вырастить лук на перо. Для выращивания лука употребляют бумажные стаканчики, которые после посадки в них лука ставят в ящик.
Редис и салат лучше всего выращивать ранней весной. Сеют их в ящик рядами, расстояние между которыми у первого 4—5 см, а у второго 3—4 см. Редис сеют гнездами (по два семени в каждом), отстоящими одно от другого на 2 см. Посеянные семена засыпают слоем перегноя или песка толщиной 1—2 см. Уход заключается в прореживании всходов, рыхлении земли, поливке почвы и подкормке растений. Подкормку производя*т один раз в 10 дней навозной жижей. Подкормку готовят так: навозную жижу разбавляют 3—4 частями воды; на ящик вносят 0,5 л питательной жидкости.
Защита растений от вредителей. К наиболее распространенным вредителям комнатных растений относятся красный паучок, трипе, тли, ногохвостки.
Необходимо нижнюю поверхность листьев обильно опрыскивать холодной водой. Если это не поможет, обмыть табачным отваром и на следующий день промыть чистой водой.
Советская система дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошк ...
Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения
дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...
Графики произведения и частного двух функций
Произведение и частное двух функций поддаются общему исследованию, на основании которого и может быть построен график. Часто построение графика упрощается, если предварительно построить вспомогательные графики функций, входящих в произведение или частное. Иногда произведение или частное возможно пр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.