Если осенью или зимой горшок разобьется, то пересаживать растение нельзя.
Разбитый горшок надо поместить до весны в другой, целый и. пространство между стенками двух горшков засыпать песком.
Поливка растений. После зимнего покоя (с началом роста) растения нуждаются в обильной поливке через день. Она считается обильной, если вода проходит на поддонник, с которого ее сливают. С окончанием роста (осенью) поливку производят реже. При излишней влажности земля приобретает запах, корни загнивают и растение может погибнуть.
Поливка растений, находящихся в сухом и теплом помещении должна быть чаще, чем в прохладном и влажном; в пасмурный и холодный день — меньше, чем в ясный. Луковичные поливают так, чтобы вода не попадала на луковицу, лучше с поддонника; в период покоя растения, потерявшие листья, поливать не нужно. Поливку лучше производить весной и летом вечером, а осенью и зимой — утром. В сильную жару поливать растения надо и утром, и вечером. Поливать можно речной, дождевой или водопроводной водой комнатной температуры.
Мытье растений. Один раз в неделю растения нужно мыть. Для этого горшок ставят в пустой таз; растение поливают теплой водой и каждый его лист осторожно вытирают мягкой тряпочкой. Кожистые листья, например у фикуса, моют мыльной водой, но при этом мыльная пена не должна попадать на почву в горшке.
Опрыскивание. Тропические и другие растения с плотными и кожистыми листьями весной и летом ежедневно опрыскивают водой комнатной температуры из пульверизатора или небольшой лейки с мелким ситечком. Растения, у которых есть волоски на листьях, опрыскивать нельзя, снимать с них пыль следует мягкой кисточкой.
Удобрение растений. Для нормальной жизнедеятельности растения должны получать из земли азот, фосфор, калий, железо.
При недостатке азота замедляется рост растений и они плохо зацветают; нехватка железа вызывает просветление листьев.
Лучшее органическое удобрение — навоз. Он обогащает почву азотом, фосфором, калием, кроме того, разрыхляет ее, делает более проницаемой для воды и воздуха.
В цветочных магазинах продают готовые смеси минеральных удобрений, которые употребляют согласно прилагаемой к ним инструкции.
Подкормку начинают весной, как только растение тронется в рост, и производят раз в две недели; заканчивают ее в августе. Применять питательные жидкости лучше в пасмурную погоду или вечером, на ночь. Перед подкормкой растение поливают чистой водой. При поливке питательными растворами необходимо следить за тем, чтобы раствор не попал на растение, после чего растение снова следует полить водой. Нельзя подкармливать растение, только что пересаженное и больное. Излишняя подкормка может погубить растение.
Выращивание овощных культур в комнате. В комнате на окне можно вырастить лук на перо. Для выращивания лука употребляют бумажные стаканчики, которые после посадки в них лука ставят в ящик.
Редис и салат лучше всего выращивать ранней весной. Сеют их в ящик рядами, расстояние между которыми у первого 4—5 см, а у второго 3—4 см. Редис сеют гнездами (по два семени в каждом), отстоящими одно от другого на 2 см. Посеянные семена засыпают слоем перегноя или песка толщиной 1—2 см. Уход заключается в прореживании всходов, рыхлении земли, поливке почвы и подкормке растений. Подкормку производя*т один раз в 10 дней навозной жижей. Подкормку готовят так: навозную жижу разбавляют 3—4 частями воды; на ящик вносят 0,5 л питательной жидкости.
Защита растений от вредителей. К наиболее распространенным вредителям комнатных растений относятся красный паучок, трипе, тли, ногохвостки.
Необходимо нижнюю поверхность листьев обильно опрыскивать холодной водой. Если это не поможет, обмыть табачным отваром и на следующий день промыть чистой водой.
Теоретическое обоснование исследовательского метода
Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений на третьем уровне необходим давно в педагогической практике применяющийся исследовательский метод. С первых лет существования советской школы, поставившей своей целью ликвидировать зубрежку, характерную ...
Психологические особенности формирования личности младшего школьника
В данном параграфе будут отражены основные характеристики формирования личности младших школьников и их психологические особенности. Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую сист ...
История возникновения игр
Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени. История возникновения игр как способа решения проблем, передачи информации о реальной дея ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.