Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям

Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям

Страница 1

Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям оценивалась по количеству ошибок (табл. 2), времени затраченного на освоение конкретного двигательного действия и количеству школьников освоивших двигательные действия до двигательного умения.

Таблица 2

Разучиваемое двигательное действие

Количество ошибок

КГ (n=20) 1 ур. 2 ур. 3 ур.

ЭГ (n=20) 1 ур. 2 ур. 3 ур.

Бросок одной рукой в кольцо от плеча

Груб.

Сред.

Мелк.

Всего:

20 15 10

30 20 15

20 5 4

70 40 29

15 10 5

27 10 6

23 20 10

65 40 21

Переворот боком

Груб.

Сред.

Мелк.

Всего:

38 29 15

24 20 11

21 10 14

83 59 40

41 32 16

20 14 9

9 15 10

70 61 35

Стойка на голове

Груб.

Сред.

Мелк.

Всего:

44 31 26

31 12 9

20 15 12

95 58 47

38 30 13

14 23 8

10 12 5

62 65 26

В процессе педагогического эксперимента был первоначально выявлен исходный уровень количества попаданий у школьников 6-х классов (табл. 3).

Таблица 3. Исходный уровень показателей результативности бросков одной рукой от плеча учеников 6-го класса (5 попыток)

Показатели

КГ (n=20)

ЭГ (n=20)

М

2,1

1,8

d

1,9

1,6

M

0,42

0,35

T

0,54

Р

> 0,05

Из таблицы 3 видно, что среднее количество попаданий из 5 бросков у учащихся 6-го класса К и Э групп статистически достоверно не различаются. Разброс в обеих группах от 0 до 5 попаданий. Показатели результативности бросков носят случайный характер.

Через три урока физкультуры, после обучения технике данного двигательного действия до двигательного умения, показатели характеризующие эффективность владения броском от плеча улучшились в обеих группах (табл. 4).

Таблица 4. Показатели результативности бросков одной рукой от плеча учеников 6-го класса через три урока (5 попыток)

Показатели

КГ (n=20)

ЭГ (n=20)

М

2,8

2,9

d

0,77

0,58

M

0,62

0,64

T

0,46

Р

> 0,05

С целью сравнительного анализа динамики контрольной и экспериментальной групп за время обучения до двигательного умения броска в кольцо рассчитывали разности (связанную выборку) (табл. 5,6).

Таблица 5. Динамика показателей результативности бросков одной рукой от плеча учеников 6-го класса через три урока в контрольной группе (5 попыток)

Показатели

КГ (n=20) Исходный уровень

КГ (n=20) После обучения технике ДД

М

2,1

2,8

d

1,9

0,77

M

0,42

0,62

T

0,74

Р

> 0,05

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Психологические аспекты единого экзамена
Хотелось бы подчеркнуть, что все эти положительные моменты ЕГЭ не сработают в нашу пользу, если мы не учтем важные психологические аспекты, связанные с любым видом тестирования людей. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости исп ...

Социолизация ребенка в игре
Большинство семей, имеющих детей, по-прежнему традиционные и полные. Однако рекомендуется воспитывать девочек и мальчиков одинаково: дети не только получают равную заботу о себе со стороны матери и отца, но и играют в одинаковые игрушки и игры, так что не поощряется не демонстрация силы и агрессивн ...

Оценка работы и документация
Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений. В ходе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.01