Педагогика и образование » Роль "Руха реформ" в области преподавания иностранных языков » Использование технологии webquest в самостоятельной работе студентов

Использование технологии webquest в самостоятельной работе студентов

Страница 1

Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний.

Работа с Интернет-ресурсами позволяет пройти студенту все этапы творческой деятельности. Начинается бурное освоение информационных технологий, дополнительные занятия, взаимообучение, групповая работа стихийно захватывает всех. Одной из форм организации игрового пространства на базе телекоммуникационных проектов является Веб-квест.

Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов Интернета, как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler), веб-квест является наиболее сложным и для учащихся, и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у студентов навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста в зависимости от изучаемого материала могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

Сегодняшние задачи образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе. Именно поэтому использование компьютерных технологий в образовании открывает новые возможности в методике образования, в освоении и усовершенствовании знаний.

«Кейсовый метод» в обучении иноязычногму говорению учащихся 7-8 классов

Учебный материал может быть организован различными способами, в том числе «кейсовым».

Каждый «кейс» может содержать упражнения, обеспечивающие активизацию четырех основных компонентов, выделяемых в содержании обучения иноязычному говорению :

-мотивационного,

-процессуального,

-результативного,

-рефлексивного.

Мотивационный аспект связан с первым этапом, осуществляемого учащимися иноязычного говорения – мотивационно-побудительным.

Иноязычное говорение учащегося побуждается внутренней коммуникативно-познавательной потребностью осуществить устное общение. Она воплощается, объективируется и направляется коммуникативным намерением, которое осознается учащимся в цели говорения. Например: спросить, разъяснить, уточнить какую-либо информацию.

Таким образом, перед учителем встает задача создания, поддержания и повышения мотивированности речевого поступка ученика. Учителю следует отобрать интересный, удовлетворяющий коммуникативно-познавательную потребность учащихся 7-8 классов материал ( т.е. тема, ситуация, проблема), который личностно значим для них. Процессуальный аспект связан с формированием и формулированием мысли. Учащийся должен правильно отобрать средства и способы формулирования собственной мысли на иностранном языке, а также планирование, программирование и внутреннюю языковую организацию предметно-содержательного плана говорения.

Результативный аспект связан с реализацией. Этот этап носит внешне выраженный характер. Учащиеся осуществляют произнесение высказывания и таким образом реализуют свой замысел.

Рефлексивный аспект связан с таким компонентом говорения как контроль, анализ, самоконтроль.

В процессе говорения учащиеся реализуют определенную программу порождения высказывания, заданную ситуацией устного общения. Они постоянно осуществляют контроль своих действий во внутренней речи и внешнем оформлении высказывания.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опыт ...

Проблемы темперамента в отечественной и зарубежной психологии
Слово "темперамент" происходит от латинского "temperamentum", являющегося переводом греческого слова "krasis", и означает "надлежащее соотношение частей". В Древней Греции предполагали, что определенное соотношение жидкостей организма, которых тогда было изве ...

Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0229