Постоянно контролируя свои речевые действия, учащиеся постепенно овладевают способностью порождать иноязычное высказывание самостоятельно, без использования вспомогательных языковых, речевых и наглядных средств.
Освоение вышеописанного содержания обучения (четыре аспекта) должно осуществляться в упражнениях. Они могут быть поделены на три группы:
- направленные на обеспечение учащихся:
а) учебно-речевой ситуацией, темой, проблемой;
б) языковым и речевым материалом;
в) различными схемами, таблицами для успешного планирования и программирования иноязычного высказывания.
- направленные на подготовку дискуссий, проектов, брейн-стормингов, способных активизировать учебно-речевую деятельность учащихся (без использования вспомогательных языковых, речевых и наглядных средств.
-упражнения контрольного характера.
Дебаты
Один из наиболее сложных способов обсуждения дискуссионных проблем. Дебаты можно проводить только тогда, когда ученики научились работать в группах и усвоили технологии решения проблем. В дебатах разделение на противоположные точки зрения приобретает наибольшую остроту. Т.к. ученикам необходимо долго готовиться и публично обосновывать правильность своей позиции. Каждая группа должна переубедить оппонентов и склонить их к решению изменить свое мнение. Но можно поставить и другую задачу: решать поставленную проблему сообща. В таком случае ученики должны будут, высказав свою точку зрения, внимательно выслушать противоположную сторону, чтобы найти точки соприкосновения. Важно, чтобы учасники дебатов не переносли свои эмоции друг на друга, а общались спокойно.
Организация работы.
1. Подготовка:
- объявить ученикам тему дебатов,
- объединить учеников в группы, можно придумать роли для групп (учителя, родители, сельские жители и т.д.),
- подготовить и раздать или объяснить, где найти информацию по теме. Участники должны подготовиться заранее.
- подготовить аудиторию.
2. Ход дебатов:
- еще раз объявить тему и представить группы,
- напомнить правила ведения дискуссии,
- определить время и порядок ведения дебатов. Например, на подготовку дать 15 минут, на выступление каждой группы 10 минут, на заключительную дискуссию 15 минут,
- во время подготовки группа должна распределить роли, подумать, как лучше использовать отведенное время, подготовить вопросы для оппонентов.
Для оценивания выступления участников дебатов можно пригласить судей.
- учитель должен строго следить за регламентом,
- если было задание совместно найти решение проблемы, то после дискуссии можно провести голосование.
Подведите итоги и, если были судьи, дайте им слово.
Особенности учебной деятельности в высшей школе
Процесс приобретения жизненного опыта человеком, заключённом в знаниях, умениях и навыках, определяется несколькими понятиями. Это учебная деятельность, обучение, учение и научение. Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие ...
Педагогические идеи античных философов: Аристотель, Демокрит,
Платон, Сократ
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Аристотель (384-322 гг. до н. э.) поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадца ...
Федеральный компонент образовательного стандарта по
истории
Федеральный компонент содержит три стандарта по истории: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне каждый из стандартов включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.