На путь борьбы с этими проявлениями детской беспризорности стала школа – это выражалось в активизации внеклассной работы со школьниками, росту деятельности и роли пионерских и комсомольских организаций, клубов технического творчества, различных кружков, самодеятельности. Разнообразие форм внеклассной работы учителей истории Горького - это экскурсии в музеи и места исторического прошлого, исторические кружки, вечера, политинформации, лекции, коллективные просмотры фильмов на историческую тематику и другие. Практиковались встречи учащихся с ударниками труда, представителями органов власти, участниками Великой Отечественной войны, чтение и разбор исторической, политической литературы, организация выставок.
Таким образом, недостаточная успеваемость была вызвана рядом причин: трудностями послевоенного времени, большим количеством детей-сирот, неполных семей, в которых глава семьи погиб на фронте, огромной загруженностью родителей, занятых на фронте ударного труда по восстановлению хозяйства. В этих условиях школа должна была проводить политику заинтересованности учащихся в результатах обучения при помощи общественных организаций.
Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и
синтеза у младших школьников
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока: деле ...
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного среза
В конце обучения был проведен контрольный срез, выявляющий уровень художественного восприятия литературных произведений разных жанров и особенности словесного творчества (самостоятельное сочинение сказки), а также возможность составления сценария по своей сказке, придуманной на основе контаминации ...
Понятие самостоятельной работы в дидактике
Понятие самостоятельной работы в настоящее время занимает важное место в системе дидактических понятий, поэтому необходимо определить, к какой категории дидактических понятий оно относится, каково его содержание. Однако методисты еще не пришли к единому мнению по этим вопросам. Одни из них считают ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.