Педагогика и образование » Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период » Проблемы повышения качества учебы в советской школе

Проблемы повышения качества учебы в советской школе

Страница 2

На путь борьбы с этими проявлениями детской беспризорности стала школа – это выражалось в активизации внеклассной работы со школьниками, росту деятельности и роли пионерских и комсомольских организаций, клубов технического творчества, различных кружков, самодеятельности. Разнообразие форм внеклассной работы учителей истории Горького - это экскурсии в музеи и места исторического прошлого, исторические кружки, вечера, политинформации, лекции, коллективные просмотры фильмов на историческую тематику и другие. Практиковались встречи учащихся с ударниками труда, представителями органов власти, участниками Великой Отечественной войны, чтение и разбор исторической, политической литературы, организация выставок.

Таким образом, недостаточная успеваемость была вызвана рядом причин: трудностями послевоенного времени, большим количеством детей-сирот, неполных семей, в которых глава семьи погиб на фронте, огромной загруженностью родителей, занятых на фронте ударного труда по восстановлению хозяйства. В этих условиях школа должна была проводить политику заинтересованности учащихся в результатах обучения при помощи общественных организаций.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие и сущность агрессивного поведения
В переводе с латинского языка "агрессия" [aqqressio] означает "нападение". В настоящее время термин "агрессия" употребляется чрезвычайно широко. Данный феномен связывают и с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мотивами (например, стремлением навред ...

Детский коллектив как системообразующий фактор воспитания
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив - это группа людей. Но любая ли группа кол­лектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...

Основные направления социально-педагогической деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков
В рамках данного направления под коррекцией понимается исправление недостатков развития личности. Д.И. Фельдштейн определяет коррекционно-воспитательную работу как систему педагогических мероприятий, по преодолению и ослаблению нарушений психического и физического развития с помощью системы педагог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0098