Большим событием в науке о голосе было появление в 1936 г. второго, дополненного издания книги профессора Московского университета, акустика С.Н. Ржевкина «Слух и речь в свете современных физических исследований». Фундаментальная книга является обобщением состояния научных знаний в области слуха, речи и певческого голоса. В ней впервые в отечественной литературе полно изложены сведения по акустике певческого голоса и разбираются вопросы теории его образования. В частности, в книге впервые приводятся сведения по акустическому анализу тембра певческого голоса, который характеризуется присутствием высокой и низкой певческих формант. https://интерстрой.рф продать или купить квартиру в севастополе.
В России изучением голосообразования у певцов занимались очень мало. Однако русские врачи сделали ряд интересных и важных наблюдений за работой голосового аппарата у певцов. Следует отметить, что изучение работы голосового аппарата при помощи аппаратуры, точно фиксирующей деятельность различных его отделов, началась в науке только в последней четверти XIX века в связи с прогрессом техники. Таким образом, точное изучение работы голосового аппарата имеет весьма короткую историю.
Среди важнейших наблюдений, сделанных русскими учеными в дореволюционный период, необходимо, прежде всего, отметить следующие:
- Е.Н. Малютин впервые отметил стимулирующее влияние на голосовую функцию механических вибраций, совершаемых со звуковой частотой, и применил вибрации камертонов к излечению слабости голоса; сила голоса певца возрастала, и улучшался его тембр (1896 год);
- Е.Н. Малютин впервые нашел, что форма нёбного свода играет большую роль в проявлении певческого голоса, и применил искусственные пластинки для его изменения (1898 г.);
- врач П.П. Геллат нашел, что большинство оперных певцов пользуется в пении устойчивым низким положением гортани, в то время как некоторые первоклассные колоратурные и лирические сопрано гортань в пении приподнимают (1898 г.);
Среди важнейших исследований, сделанных советскими авторами в 20-30-х гг., надо назвать следующие:
- физики С.В. Казанский и С.Н. Ржевкин открыли в хорошо поставленном мужском певческом голосе постоянно присутствующую усиленную частоту, придающую голосу округлость – низкую певческую форманту (1927 г.);
- Е.Н. Малютин при стробоскопических наблюдениях установил важный факт колебательных движений связок без звука (1930 г.);
- Л.Д. Работнов обобщил свои предыдущие наблюдения за дыхательными движениями грудных, брюшных стенок и диафрагмы и выдвинул гипотезу о важнейшем значении гладких мышц бронхиального дерева в пении. Им установлен факт так называемого парадоксального дыхания у некоторых лучших певцов (1932 г.).
Таким образом, характерные принципы русской вокальной школы – это простота и задушевность исполнения при совершенной вокальной технике, умение сочетать вокальное мастерство с эмоционально окрашенным живым словом, мастерство драматической игры неразрывно связаны с комплексным развитием основных вокальных навыков. Кроме того, процесс постановки голоса в методиках русской вокальной школы имеет серьезную научную основу и опирается на физиологическую естественность вокального звучания.
Реформирование высшей школы
В условиях отсутствия какого-либо сводного стратегического документа, где бы правительством была определена и озвучена чёткая позиция, крайне сложно судить о его намерениях. Однако, учитывая выраженное им в “Ответе…” согласие с основными положениями доклада Комитета Диринга, можно полагать, что оно ...
Сущность опорного конспекта. Его основные характеристики и назначение
На современном этапе большое значение вопросам качества образования, которое в немалой степени зависит от степени подготовленности педагога к каждому занятию. Тщательное планирование способствует целенаправленному и своевременному решению стоящих перед обучением задач. Подготовка педагога к занятию ...
Результирующая мотивация. Взаимодействие внутренней и внешней мотивации
Нередко ученики испытывают конфликт мотивов. Например, ученик постепенно делает выбор – стремиться к успеху или избегать неудач. В конфликт могут вступать, например, мотив достижения и социальный мотив. Ученик, стремящийся к личным достижениям, может скрывать свои знания в классе, где преобладает н ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.