Анализ результатов показал, что 100% детей справились с этим заданием, они верно продолжали предложение словом, подходящим по смыслу.
Уровень сформированности навыка дополнения предложений – высокий (4 балла).
После выполнения всех 5 заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывалась уровень развития лексики детей без нарушений речи, а также степень сформированности семантической структуры слова и лексической системности (см. Таблицу 1).
Таблица 1 Состояние лексической стороны речи детей контрольной группы.
№ |
ФИО |
Оценка в методике, балл |
Сумма |
Степень | ||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||||
1 |
Олег П. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
2 |
Павел Д. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
17 |
3,4 |
3 |
Даша Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
4 |
Катя А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
5 |
Оля У. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
6 |
НикитаН. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
18 |
3,6 |
7 |
Женя С. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
17 |
3,4 |
8 |
СережаЛ. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
9 |
Влад Р. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
17 |
3,4 |
10 |
Алеша К. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
19 |
3,8 |
11 |
Вика Н. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
12 |
Вита Л. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
18 |
3,6 |
13 |
Ваня К. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
14 |
Витя Л. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
15 |
Саша Л. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
16 |
Миша Д. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
18 |
3,6 |
17 |
МаринаЕ. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
18 |
Алена Ш. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
19 |
Алеша К. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
17 |
3,4 |
20 |
Вова И. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
Уровень |
4 |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
4 |
3,8 |
Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Этиология общего недоразвития речи может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Нередко причиной общего недоразвития речи является слабость акустико-гностических процессов. В этих случаях при сохранном слухе наблюдается пониженная способность к восприят ...
Оценочная характеристика результатов обучения
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных знаний ...
Воспитание и самовоспитание
Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному применению в жизни усвоенных правил»(Г. Сент-Джон). Воспитание как говорилось вы ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.