Педагогика и образование » Аспекты инновационного развития высшего образования

Аспекты инновационного развития высшего образования

Страница 3

Организация

и управление Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

инновационным

процессом

Стратегическое

планирование

и управление

инновационным

образовательным

процессом

Проведение

прикладных

исследований

Рис. 1. Структура образовательного инновационного процесса

Таким образом, из рисунка 1 видно, что в целом инновационный образовательный процесс охватывает проведение фундаментальных исследований, прикладных исследований и разработок, организацию производства новых образовательных продуктов и услуг, их продвижение и обеспечение использования конечными потребителями.

В настоящий момент реализация инновационных процессов в системе высшего образования сталкивается с рядом трудностей. Во-первых, это отсутствие должного финансирования. Во-вторых, недостаточная компетентность вышестоящих органов управления. И, в-третьих, консерватизм преподавателей и сотрудников высших учебных заведений.

Предпосылки развития системы высшего образования создают три типа ориентиров в развитии инновационного процесса. Первый уровень включает в себя стратегические направления развития инноваций, которые характерны не только для отечественной системы образования, но и для мирового образовательного пространства. В качестве таких направлений можно определить следующие:

повышение доступности образования;

подготовка специалистов, востребованных на глобальном рынке труда;

переход к многоуровневой системе высшего образования;

создание возможности обучения в течение всей жизни.

Ко второму уровню ориентиров инновационного процесса, проявляющихся в деятельности непосредственного самого высшего учебного заведения, можно отнести следующие направления инновационного развития:

создание эффективных систем менеджмента качества, в соответствии с требованиями стандартов;

использование информационных технологий;

модернизация технической и учебной базы, которая позволит реализовать учебный процесс на основе достижений научной и производственной сфер;

реализация гибкого процесса, позволяющего подготовить кадры, востребованные на рынке труда.

И, наконец, к третьему типу ориентиров можно отнести инновационную деятельность самих преподавателей. Сюда можно отнести следующие типы инноваций:

использование новых информационных и коммуникационных технологий обучения;

адекватное отношение к нововведениям;

проектирование авторского инновационного опыта.

Представленная иерархия направлений в инновационном процессе высшего образования характеризует его как многосложное явление. В качестве общих направлений для перечисленных критериев, можно определить то, что они все запускают новые и работают на уже существующие механизмы развития сферы высшего образования.

Одним из примеров инновационного обновления образовательной системы России является реализация принципов Болонского процесса.

Болонский процесс зарождался в недрах европейской системы образования в течение длительного времени: применялась и была достаточно распространена по всей Европе система двухуровневого образования, использовались академические зачётные единицы, всё большие масштабы принимала мобильность студентов и преподавателей. 19 июня 1999 г. в г. Болонье представители 29 стран подписали Болонскую декларацию, которая и стала началом Болонского процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методические рекомендации по организации обучения теме «Обратные тригонометрические функции»
Основной целью занятий является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, а также развитие их математических способностей. Кроме того, в настоящее время при изучении любого материала, а, в частности, и обратных тригонометрических функций, следует обращать особое внимани ...

Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене. Программы духовно – нравственного воспитания с 1 –го по ...

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0192