|
|
|
Таким образом, из рисунка 1 видно, что в целом инновационный образовательный процесс охватывает проведение фундаментальных исследований, прикладных исследований и разработок, организацию производства новых образовательных продуктов и услуг, их продвижение и обеспечение использования конечными потребителями.
В настоящий момент реализация инновационных процессов в системе высшего образования сталкивается с рядом трудностей. Во-первых, это отсутствие должного финансирования. Во-вторых, недостаточная компетентность вышестоящих органов управления. И, в-третьих, консерватизм преподавателей и сотрудников высших учебных заведений.
Предпосылки развития системы высшего образования создают три типа ориентиров в развитии инновационного процесса. Первый уровень включает в себя стратегические направления развития инноваций, которые характерны не только для отечественной системы образования, но и для мирового образовательного пространства. В качестве таких направлений можно определить следующие:
повышение доступности образования;
подготовка специалистов, востребованных на глобальном рынке труда;
переход к многоуровневой системе высшего образования;
создание возможности обучения в течение всей жизни.
Ко второму уровню ориентиров инновационного процесса, проявляющихся в деятельности непосредственного самого высшего учебного заведения, можно отнести следующие направления инновационного развития:
создание эффективных систем менеджмента качества, в соответствии с требованиями стандартов;
использование информационных технологий;
модернизация технической и учебной базы, которая позволит реализовать учебный процесс на основе достижений научной и производственной сфер;
реализация гибкого процесса, позволяющего подготовить кадры, востребованные на рынке труда.
И, наконец, к третьему типу ориентиров можно отнести инновационную деятельность самих преподавателей. Сюда можно отнести следующие типы инноваций:
использование новых информационных и коммуникационных технологий обучения;
адекватное отношение к нововведениям;
проектирование авторского инновационного опыта.
Представленная иерархия направлений в инновационном процессе высшего образования характеризует его как многосложное явление. В качестве общих направлений для перечисленных критериев, можно определить то, что они все запускают новые и работают на уже существующие механизмы развития сферы высшего образования.
Одним из примеров инновационного обновления образовательной системы России является реализация принципов Болонского процесса.
Болонский процесс зарождался в недрах европейской системы образования в течение длительного времени: применялась и была достаточно распространена по всей Европе система двухуровневого образования, использовались академические зачётные единицы, всё большие масштабы принимала мобильность студентов и преподавателей. 19 июня 1999 г. в г. Болонье представители 29 стран подписали Болонскую декларацию, которая и стала началом Болонского процесса.
Подготовка к первому показу
Воспитание самостоятельности ученика в значительной степени определяется отношением педагога к первому показу нового произведения. Очень важно с первых лет обучения стремиться к тому, чтобы ученик самостоятельно разбирал произведение, делая это, по возможности, грамотно и добросовестно. Естественно ...
Российское образование в конце XIX – начале XXI века
С начала 70‑х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов, в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, по ...
Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании
Беруни призывает людей воспитывать в себе высоко-нравственные черты, полагая, что освободить народ от невежества и нищеты можно с помощью науки, распространения знаний в обществе и упорного труда. Само приобретение знаний он считает большим и упорным трудом, требующим сил, времени и терпения. И дал ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.