Педагогика и образование » Методика организации проблемного обучения на уроках технологии в школе в целях активизации учащихся » Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности

Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности

Страница 3

Наконец, в-четвертых, связь между обучаемыми и преподавателем отсылает нас к технологии взаимодействия преподавателя во время занятий с группой в целом, выделяющимися в ней микрогруппами и с каждым отдельным учеником.

Какие изменения в существующей сейчас технологии нужны, чтобы превратить активность учеников в неотъемлемое, неизбежное свойство процесса учения? Желателен такой их ход: обучаемые, исходя из своих целей, активно осуществляют познание, а педагог направляет этот процесс в русло, ведущее к нужным учебным целям. Это предполагает, что преподаватель разрабатывает систему целей («зачем?») и задач («что?») своей педагогической деятельности, выявляет цели и задачи учебного труда учеников и организует его таким образом, чтобы ученики постоянно корректировали свои цели и задачи, постепенно сближая их с целями и задачами педагога.

Важными чертами предлагаемой технологии являются сочетание коллективной интеллектуальной деятельности обучающихся с индивидуальными способами мышления (с приоритетом первой), устранение всякой насильственности в действиях преподавателя по отношению к обучаемым, изживание у учеников боязни ошибиться (организация самостоятельного сознательного исправления ими своих ошибок, постоянное осуществление саморефлексии произведенных действий), а также уделение приоритетного внимания развитию триединого комплекса умений: ориентировки в проблемной ситуации, рациональной организации умственной деятельности и «автоматизации» специальных (предметных) умений.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Основные принципы сенсорного развития детей
Ознакомление детей с системами сенсорных эталонов проходит поэтапно. Сначала дошкольников знакомят с основными образцами, а позднее - с их разновидностями Важно, чтобы воспитатель, показывая и называя их, предлагал детям задания, направленные на сопоставление разных эталонов между собой, подбор оди ...

Индивидуальные различия в потребностях и мотивах
Источник активности человека, как известно, - его потребности. Мотив – побуждение к активности в определённом направлении. Он появляется, когда человек хочет удовлетворить ту или иную свою потребность. Уровень развития потребностей у людей различен. Сегодня мы хорошо пользуемся классификацией потре ...

Нестандартные приемы обучения математике
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Нестандартные уроки – это импровизированное учебное занятие, имеющее н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0242