Педагогика и образование » Методика организации проблемного обучения на уроках технологии в школе в целях активизации учащихся » Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности

Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности

Страница 3

Наконец, в-четвертых, связь между обучаемыми и преподавателем отсылает нас к технологии взаимодействия преподавателя во время занятий с группой в целом, выделяющимися в ней микрогруппами и с каждым отдельным учеником.

Какие изменения в существующей сейчас технологии нужны, чтобы превратить активность учеников в неотъемлемое, неизбежное свойство процесса учения? Желателен такой их ход: обучаемые, исходя из своих целей, активно осуществляют познание, а педагог направляет этот процесс в русло, ведущее к нужным учебным целям. Это предполагает, что преподаватель разрабатывает систему целей («зачем?») и задач («что?») своей педагогической деятельности, выявляет цели и задачи учебного труда учеников и организует его таким образом, чтобы ученики постоянно корректировали свои цели и задачи, постепенно сближая их с целями и задачами педагога.

Важными чертами предлагаемой технологии являются сочетание коллективной интеллектуальной деятельности обучающихся с индивидуальными способами мышления (с приоритетом первой), устранение всякой насильственности в действиях преподавателя по отношению к обучаемым, изживание у учеников боязни ошибиться (организация самостоятельного сознательного исправления ими своих ошибок, постоянное осуществление саморефлексии произведенных действий), а также уделение приоритетного внимания развитию триединого комплекса умений: ориентировки в проблемной ситуации, рациональной организации умственной деятельности и «автоматизации» специальных (предметных) умений.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Предпосылки формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Термин лексика (от греческого lexikos - словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка. Чтобы начать говорить, необходимо овладеть языком как устройством, обеспечивающим восприятие и порождение речи. С точки зрения своей организации язык представляет собой совокупность языков ...

Проверка и оценка результатов обучения
Проверка и оценка результатов обучения - это обязательный компонент процесса обучения. Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки результ ...

Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков
Первую из рассматриваемых моделей формирования ЗОЖ–медицинскую – часто именуют профилактической. Она полностью построена на информировании школьников и является чисто когнитивной (познавательной); её иногда называют моделью ЗОП (знание, отношение, поведение). Она предполагает, что, если человек зна ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2244