Доказано, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни…
К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поража- Купить холодильник фармацевтическии в москве фармацевтические холодильники купить в москве.
ло насмерть . В скверном слове таится огромная разрушительная сила».
Причины и последствия употребления сквернословия детьми.
Почти всегда грубость и сквернословие соседствуют с резкостью, дерзостью, неуважительным отношением к взрослым. Главная причина — распущенность, недостаточное и неправильное воспитание. В генах человека не заложена склонность грубить, хамить, сквернословить. Наоборот, в человеческом геноме обнаружен ген почтительности, уважения. Значит, сквернословие — это только приобретенная привычка.
Сейчас эта вредная привычка приобрела характер эпидемии. Для многих детей употребление нецензурных слов стало будничным явлением. Основная задача учителя не напугать детей фактами, убедить в том, что нецензурная брань несовместима со здоровым образом жизни.
Слово – это связь между телом и духом. На эту связь указывает и русская пословица «Гнилые слова - от гнилого сердца». Гнилые слова заглушают доброе начало, огрубляют сердце, делают человека жестоким, самолюбивым, гордым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.
Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются 3 стадии:
первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;
вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или ради напускной удали.
третья стадия человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.
Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов.
«Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровье люди - это здоровый народ, процветающая страна.
Вывод: единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека- это изменение отношения человека к самому себе.
Как же избавиться от сквернословия?
Первое - не говорить плохих слов самому.
Второе - пресечь сквернословие в семье, в группе.
Третье - тренировать себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются.
Пути преодоления сквернословия у подростков.
Для преодоления сквернословия у школьников необходимо:
- придерживаться только нормативной лексики, ни при каких обстоятельствах не опускаться до сквернословия (Подумайте о лексике, которой вы пользуетесь в семье. Если вы виноваты в том, что ругались в присутствии ребенка, пообещайте себе больше этого не делать);
Концептуальные подходы к диагностике
интеллектуальных способностей младших школьников
Комплексное развитие детского интеллекта в младшем школьном возрасте идет в нескольких различных направлениях: усвоение и активное использование речи как средства мышления; соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно ...
К.Д. Ушинский о педагогике как о науке и искусстве воспитания
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории ...
Педагогические аспекты создания и использования
интернет-технологий в обучении
Говоря о педагогических аспектах создания и использования интернет-технологий в образовании, необходимо дать характеристику дидактическим принципам. Вообще, в современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. В п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.