Педагогика и образование » Православная педагогика » Суть проблемы наркотизации общества

Суть проблемы наркотизации общества

Страница 5

- терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов при выражении мыслей и переживаний;

- помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств в типичных ситуациях;

- хвалить ребенка каждый раз, когда он пользуется нормативной лексикой;

- наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств;

- на конкретных примерах убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство;

- убеждать детей, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами;

- формировать непривлекательный образ человека, употребляющего к месту и не к месту бранные слова, нецензурные выражения;

- подчеркивать и показывать на конкретных примерах, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, что именно сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни.

Итак, у того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Табакокурение – страсть духовная

«Курить – бесам кадить».

Русская присказка

Получение удовольствия через сигарету – это первый опыт получения удовольствия через химические вещества (табак открывает ворота наркотикам).

С самого детства в нашей стране подталкивают к курению: работают СМИ, реклама, скрытая реклама через фильмы. Реклама – очень агрессивное и иногда убийственное оружие против детей. Из соображений прибыли рекламу делают не только двигателем порока, но и дебилизатором нации.

Психологическая зависимость от табака у ребят формируется путём освоения наблюдаемого поведения со стороны взрослых, родителей, друзей, сверстников.

«Табакокурению способствует свободный доступ к табачным изделиям, терпимое отношение окружающих к курящим, широкая реклама и красочное оформление сигарет, относительно низкие цены, недостаточная осведомлённость населения о пагубном действии табака».

Нет ни одного органа, который бы не страдал от действия компонентов табачного дыма. Курильщик губит своё здоровье, здоровье своих близких (включая будущих детей), здоровье соседей и окружающих его людей.

«Разве вы не знаете, что Вы храм Божий,- говорил Апостол Павел, - и Дух Божий живёт в вас! Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а этот храм – вы». У курильщика этот храм задымлён и закопчён, и Христос в него вместиться не может. Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения. Когда человек курит, говорят православные священники, его душа попадает в плен демоническим силам.

Человеческой природе свойственно дышать воздухом, есть, пить, спать, но курить, отравляя свой организм ядом, - это требование греха. Духовный смысл курения – распущенность не только тела, но и души. Курение является легко приобретаемой, но трудно устраняемой привычкой. «Церковь приравнивает курение к медленному самоубийству или, по крайней мере, покушению на него. А для окружающих людей курильщик становится невольным убийцей».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Письмо как вид деятельности: особенности, структура, операции процесса письма
Согласно общепринятому определению, письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Устная речь формируется первой, в то время как письменная использует все ее готовые механ ...

Воспитательная деятельность как фактор становления ценностных ориентаций учащихся
Сущность, структура воспитательной деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению ...

Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2105