- терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов при выражении мыслей и переживаний;
- помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств в типичных ситуациях;
- хвалить ребенка каждый раз, когда он пользуется нормативной лексикой;
- наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств;
- на конкретных примерах убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство;
- убеждать детей, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами;
- формировать непривлекательный образ человека, употребляющего к месту и не к месту бранные слова, нецензурные выражения;
- подчеркивать и показывать на конкретных примерах, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, что именно сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни.
Итак, у того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.
Табакокурение – страсть духовная
«Курить – бесам кадить».
Русская присказка
Получение удовольствия через сигарету – это первый опыт получения удовольствия через химические вещества (табак открывает ворота наркотикам).
С самого детства в нашей стране подталкивают к курению: работают СМИ, реклама, скрытая реклама через фильмы. Реклама – очень агрессивное и иногда убийственное оружие против детей. Из соображений прибыли рекламу делают не только двигателем порока, но и дебилизатором нации.
Психологическая зависимость от табака у ребят формируется путём освоения наблюдаемого поведения со стороны взрослых, родителей, друзей, сверстников.
«Табакокурению способствует свободный доступ к табачным изделиям, терпимое отношение окружающих к курящим, широкая реклама и красочное оформление сигарет, относительно низкие цены, недостаточная осведомлённость населения о пагубном действии табака».
Нет ни одного органа, который бы не страдал от действия компонентов табачного дыма. Курильщик губит своё здоровье, здоровье своих близких (включая будущих детей), здоровье соседей и окружающих его людей.
«Разве вы не знаете, что Вы храм Божий,- говорил Апостол Павел, - и Дух Божий живёт в вас! Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а этот храм – вы». У курильщика этот храм задымлён и закопчён, и Христос в него вместиться не может. Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения. Когда человек курит, говорят православные священники, его душа попадает в плен демоническим силам.
Человеческой природе свойственно дышать воздухом, есть, пить, спать, но курить, отравляя свой организм ядом, - это требование греха. Духовный смысл курения – распущенность не только тела, но и души. Курение является легко приобретаемой, но трудно устраняемой привычкой. «Церковь приравнивает курение к медленному самоубийству или, по крайней мере, покушению на него. А для окружающих людей курильщик становится невольным убийцей».
Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с
детьми
Современный детский театр имеет одну важную особенность, которая не свойственна театру для взрослых. Эта особенность — широкое использование игры. В большей степени она присуща детскому любительскому театру, нежели профессиональному театру для детей. Дело, видимо, в том, что режиссеры и драматурги ...
Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации
социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опыт ...
Бихевиоризм и теория обучения
Основные законы обучения бихевиористской теории широко применяются в модульной технологии обучения. Принципы бихевиористской теории обучения были сформулированы Э. Торндайком, который длительное время изучал особенности научения животных. Его опыты с животными послужили основой возникновения бихеви ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.