Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг

Страница 2

Сделки осуществляются на рынке, который Ф. Котлер раскрывает, следующим образом:

Рынок- совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Для нашей темы рынок раскроется так: рынок образовательных услуг - совокупность людей, которые имеют или будут иметь в будущем потребность в получении какого-либо образования, и лиц и организаций, могущих обеспечить этим людям требуемый образовательный уровень.

Для совершения сделок на образовательном рынке необходимо выполнение нескольких условий:

наличие человека, который желает получить образование и имеет для этого возможности – потребитель (покупатель). В нашем случае – учащиеся 9-х классов и их родители.

Таким образом, потребители устанавливают спрос на данную услугу.

Спрос – количество услуги, которое может быть куплено в определенном месте, по определенной цене, в определенное время.

наличие лица (физического или юридического), которое может и хочет ему это образование предоставить – производитель (продавец). В нашем случае – это коллектив Межшкольного Учебного Комбината.

То есть, производитель устанавливает предложение.

Предложение – то количество продукта, которое продавец готов предложить покупателям в определенном месте, в определенное время, по определенной цене.

Чаще всего существует спрос на образовательные услуги. Но бывают ситуации, когда есть продавец услуг, а покупателей на его товар нет. Именно такая ситуация сложилась в г.Асбесте.

Рынок образовательных услуг в России ещё только формируется, и в его инфраструктуре, отсутствуют многие значимые компоненты и связи между участниками рыночных отношений. Мал и практический опыт в сфере маркетинга образования.

В настоящее время исследования российского рынка образовательных услуг, изучение потенциальных потребителей, разработка маркетинговой стратегии стали предметом изучения зарубежных фирм, международных организаций и фондов. Честно говоря, маркетинговые средства использовались у нас с очень давних пор, в том числе и в советское время, ведь различные объявления о приеме в вуз, поездки представителей вузов по городам и селам, разнообразные подготовительные курсы - это все элементы маркетинга.

Вместе с тем при переходе образовательных учреждений к рыночным условиям налицо становится потребность применения маркетинговых элементов, которые при правильном использовании помогают выбраться из кризиса образования.

Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов (на примере исследований, проведенных в г.Асбесте)

В этом параграфе представлены результаты исследований по изучению востребованности в допрофессиональной подготовке старших классов. Эмпирические оценки строились на основе вторичного анализа данных исследования, проведенного администрацией Межшкольного Учебного Комбината №1 в апреле 2005г, а также на основе собственного проведенного исследования в МУК-1. Выводы будут распространяться только на участников данных исследований.

Недостаток вторичного социологического анализа в том, что он базируется на данных, которые не были предназначены специально для данной темы. И все же, нам считается возможным использовать некоторые данные. Цель этого исследования – выяснить профессиональные планы учащихся 9-х классов и удовлетворенность образовательными услугами. В нем участвовали ученики 9-х классов профилей МУК-1 – «Основы художественно-оформительского дела», «Основы педагогических знаний», «Машинопись и основы делопроизводства», «Хозяйка дома», «Автодело». Всего анкетным методом было опрошено 148 учащихся. Для нашей работы выборка была составлена из респондентов, которые планируют продолжить обучение в школе – 87 человек (учащиеся каждого профиля попали в эту выборку).

Другое исследование было проведено нами в Учебном Комбинате в мае 2005г. Цель исследования – выяснить потребность родителей выпускников средней школы в допрофессиональном образовании. Предмет исследования – востребованность в допрофессиональной подготовке.

В опросе участвовали родители учащихся 9-х классов профилей МУК-1. Выборка составила 45 человек. При расчете выборочной совокупности использовалась двухступенчатая квотная выборка: на 1 ступени квотный признак – планы ребенка продолжить обучение в 10 классе (87 чел.); на 2 ступени – наличие домашнего телефона (45 чел.) (статистические данные предоставлены администрацией Учебного Комбината).

В опросе принимали участие 3 мужчин и 42 женщины; имеющие образование: общее - 5 человек, начально-профессиональное – 4 человека, среднее специальное – 23 человека, высшее – 13 человек. Ежемесячный семейный доход респондентов составляет: до 2000 руб. – 18 человек, до 3000 руб. – 19 человек, до 4000 руб. – 6 человек, до 5000 руб. – 1 человек и свыше 5000 руб. – 1 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Коллектив и личность
Вопрос об отношениях коллектива и личности — один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность. В течение многих десятилетий вопрос о формировании личности ученика, через воздействие на коллектив, в отечественной педагогическо ...

Спецификация народного воспитания в России: историко-педагогический аспект
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0137