Педагогика и образование » Роль семьи в обучении и воспитании детей с нарушениями речи » Роль семьи в развитии ребенка

Роль семьи в развитии ребенка

Страница 4

М.И. Лисина также отмечала, что у детей, воспитывающихся в домах ребенка, наблюдалось отставание в становлении общения со сверстниками по всем показателям. Интерес и эмоциональное отношение к ним были снижены, инициативные действия проявлялись позднее и чаще окрашивались отрицательными эмоциями. В поведении воспитанников закрытых учреждений было больше негативных проявлений.

В исследованиях было показано, что в результате удаленности от семьи и постоянной смены людей, которые заботятся о ребенке и к которым он привязывается, ребенок начинает вести себя так, будто ни забота о нем, ни контакты с другими людьми не имеют для него никакого значения, со временем он доверяет окружающим все меньше, у ребенка развивается эгоцентризм и незаинтересованность в социальных взаимоотношениях. Его контакты с другими людьми окрашены эмоциями агрессии и враждебности, ибо, не получая любви и тепла, ребенок не может давать их людям.

У детей, растущих вне семьи, отмечает Е.О. Смирнова, не было обнаружено ни одной из известных и типичных для дошкольного возраста форм общения.

В то же время явный интерес к взрослому, инициативные действия, обращенные к нему, обостренная чувствительность к его вниманию и оценкам свидетельствуют о том, что дети испытывают острую потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Ребенка привлекает сам взрослый, независимо от уровня его компетенции или умения наладить совместную деятельность. Все контакты со взрослым сводятся к поиску его внимания и расположения. Зависимость самооценки взрослого человека от того, как в предшествующие периоды его оценивали значимые для него люди, в частности родители, описала Е.Т. Соколова. Она установила, что на уровень самооценки ощутимо влияет нарушение отношений в семье. Для детей, воспитывающихся в интернатах и детских домах, живущих в неблагоприятных жизненных условиях, лишенных положительного эмоционального общения с родителями, характерно отрицательное отношение к себе и заниженная самооценка. Для педагогов и психологов очевидным становится тот факт, что самооценка ребенка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют его поведение и успеваемость. Неудовлетворительная успеваемость, незаинтересованность в учебе, низкая мотивация, плохое поведение во многом обусловлены заниженной самооценкой. У таких детей наблюдается повышенный уровень тревожности, они хуже приспосабливаются к школьной жизни, трудно сходятся со сверстниками, учатся с напряжением.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Анализ методических рекомендаций и обоснование направления коррекционно-развивающей работы для преодоления нарушений письма
Дисграфия у детей - это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения письма основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности п ...

Формы организации физического воспитания детей 5-7 лет нарушением слуха
Физическое воспитание осуществляется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Основными формами физического воспитания являются: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулках и в перерыве между занятиями, физкультминутки, фонетическая ритмика, музыкальные занятия, занятия по физическо ...

Эффективность логистической системы
Ученые в области логистики считают, что на данный момент не существует универсальной модели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать все переменные, все нюансы и все возможные ситуации. Тем не менее один параметр, который может связать всю логистическую систему с учетом всех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0239