Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста

Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста

Страница 2

Ученики со слабой нервной системой лучше воспринимают учебный материал при распределительном способе обучения, когда учебный материал делится на составные части, они выстраиваются в цепочки, и обучение идёт от одного к другому. Ученики с сильной нервной системой предпочитают концентрированный способ, т.е. когда учебный материал даётся куском.

Лица с высокой тревожностью чаще пользуются самоконтролем, т. к. постоянно не уверены в своих действиях, поэтому они требуют полной обратной связи, подтверждения успешности решаемой задачи. Для лиц с инертностью нервных процессов введение в учебный процесс мыслительной тренировки ухудшает результат, а с подвижностью нервных процессов – улучшает.

Тревожные ученики требуют больше внимания на начальном этапе решения какой-либо двигательной задачи, а не тревожные – на конечном этапе обучения.

Трудные двигательные задачи, вызывающие психическое напряжение у высоко тревожных решаются хуже, поэтому для них нужно, чтобы учебный материал был разбит на небольшие порции, сопровождающиеся подготовительными упражнениями.

Лица с подвижностью нервных процессов на 1-ом этапе обучения двигательным действиям опережают лиц с инертностью нервных процессов, затем «инертные» догоняют «подвижных», и качество двигательных навыков остаётся у них на высоком уровне. Однако, если не учитывать этой особенности, то новый учебный материал, даваемый учителем, у «инертных» ложится на неподготовленную почву и, следовательно, будет закрепляться. Для лиц со слабой нервной системой перерывы в учебе положительно сказываются на двигательных навыках и отрицательно для лиц с сильной нервной системой.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы научного исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2. Педагогические наблюдения.

3. Тестирование: определение свойств нервной системы (по двигательной экспресс-методике Е.П. Ильина (1982) и ЧХТ (черты характера и темперамента (1972).

4. Педагогический эксперимент.

5. Методы математической статистики.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду
1) Программа Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Авторы данной программы считают, что эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразител ...

Размышления о 2-ом уровне жизни детей
Педагогический процесс выращивания познавательного чтения можно делить на три этапа. На первом этапе в качестве основной задачи выступает овладение ребенком способом квазичтения и квазиписьма (квази — значит якобы мнимый). Решается она в так называемом добукварном, подготовительном к букварю период ...

Проблемы формирования коммуникативных умений у детей с аутизмом
"Поскольку жизнь представляет собой хаотичную массу звуков и образов, то очень большим облегчением для аутиста будет, если он сможет создать порядок в своей жизни. Очень важно, чтобы необходимость последовательности поддерживалась на протяжении всего дня и всей недели. Для многих людей это пок ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105