Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста

Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста

Страница 2

Ученики со слабой нервной системой лучше воспринимают учебный материал при распределительном способе обучения, когда учебный материал делится на составные части, они выстраиваются в цепочки, и обучение идёт от одного к другому. Ученики с сильной нервной системой предпочитают концентрированный способ, т.е. когда учебный материал даётся куском.

Лица с высокой тревожностью чаще пользуются самоконтролем, т. к. постоянно не уверены в своих действиях, поэтому они требуют полной обратной связи, подтверждения успешности решаемой задачи. Для лиц с инертностью нервных процессов введение в учебный процесс мыслительной тренировки ухудшает результат, а с подвижностью нервных процессов – улучшает.

Тревожные ученики требуют больше внимания на начальном этапе решения какой-либо двигательной задачи, а не тревожные – на конечном этапе обучения.

Трудные двигательные задачи, вызывающие психическое напряжение у высоко тревожных решаются хуже, поэтому для них нужно, чтобы учебный материал был разбит на небольшие порции, сопровождающиеся подготовительными упражнениями.

Лица с подвижностью нервных процессов на 1-ом этапе обучения двигательным действиям опережают лиц с инертностью нервных процессов, затем «инертные» догоняют «подвижных», и качество двигательных навыков остаётся у них на высоком уровне. Однако, если не учитывать этой особенности, то новый учебный материал, даваемый учителем, у «инертных» ложится на неподготовленную почву и, следовательно, будет закрепляться. Для лиц со слабой нервной системой перерывы в учебе положительно сказываются на двигательных навыках и отрицательно для лиц с сильной нервной системой.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы научного исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2. Педагогические наблюдения.

3. Тестирование: определение свойств нервной системы (по двигательной экспресс-методике Е.П. Ильина (1982) и ЧХТ (черты характера и темперамента (1972).

4. Педагогический эксперимент.

5. Методы математической статистики.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников
Знание физического состояния и развития детей имеет очень большое значение при проведении процедур закаливания, которые должны проводится систематически, на строго индивидуальной основе, а также при проведении индивидуальной работы по развитию движений. В процессе правильного физического воспитания ...

Диагностика ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Работа по изучению ловкости проводилась на базе ДОУ № 163 г. Новосибирска. Всего было обследовано 10 детей подготовительной группы «Теремок», 10 детей подготовительной группы «Оленята». В качестве экспериментальной группы мы определили группу «Теремок», в качестве контрольной «Оленята». Целью конст ...

Формы и методы ознакомления детей с природой
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0152