Педагогика и образование » Программные средства учебного назначения » Разработка программных средств для изучения темы MS Office

Разработка программных средств для изучения темы MS Office

Страница 3

Сохраните созданный макрос. Для этого можно вы­брать в меню «Файл» команду «Сохранить» или нажать кла­вишу <F12>. Появится окно сохранения макроса. Введите в поле ввода имя макроса Заметки и щёлкните по кнопке ОК. Запустить созданный макрос можно в окне «База данных».

Разработка заданий для MS PowerPoint.

Трудно представить в наше время защиту диссертации, научный доклад или даже защиту студенческой курсовой работы, которые не сопровождались бы мультимедийной презентацией. Многообразие возможностей для создания презентаций предоставляет Windows-приложение PowerPoint, входящее в комплект интегрированного пакета Microsoft Office. Это приложение позволяет пользователю самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивную мультимедийную презентацию с минимальными временными затратами. PowerPoint отличается от других интерактивных средств для аналогичных целей простотой, так как построено по идеологии «программирование без программирования», и его основные возможности могут быть освоены пользователем всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером .

Недостатки интерактивного интерфейса вполне могут быть скомпенсированы использованием макросов. Разработка небольших программ на VBA позволяет превращать презентации из наглядных пособий в диалоговые системы обучения и проверки знаний. Рассмотрим процесс создания одного из элементов таких систем на примере проверки знания учениками теоремы Пифагора.

Задание. Создать на слайде интерфейс для проведения вычислений.

Создайте слайд аналогично рисунка 1.

Рис. 1. Теорема Пифагора.

В нём наряду с обычными объектами PowerPoint находятся два элемента управления VBA – «Поле» и «Кнопка», которые добавляются при помощи панели «Элементы управления». Нажмите изображение элемента на панели и нарисуйте его точно так же, как и при помощи любого графического редактора, в том месте слайда, где задумали расположить. Нажав на кнопку измените свойство Caption (надпись) элемента управления «Кнопка» изменим на «Проверка». При нажатии на кнопку будет проведена проверка правильности значения введенного в поле.

Теперь можно перейти к созданию программы активизирующейся при нажатии на кнопку. Для этого дважды щёлкните на созданной кнопке. В результате откроется редактор VBA с активизированным модулем рабочего листа. Кроме того, двойной щелчок на кнопке создаст в модуле первую и последнюю инструкции процедуры обработки события – нажатие кнопки:

Private Sub CommandButton1_Click()

End Sub

Наберите следующий код программы:

Private Sub CommandButton1_Click()

If TextBox1.Text = “4” Then MsgBox "Верно" Else MsgBox "Ответ неверный"

TextBox1.Text = ""

End Sub

Программа готова, протестируйте её работу. Предложите учащимся привести примеры других теорем, для которых можно использовать данный пример.

В данной работе рассматривалась проблема обучения учащихся автоматизации работы в программах среды MS Office.

В процессе исследования была произведена следующая работа:

проанализирована педагогическая литература, а так же периодические издания и учебники по информатике;

исследованы существующие формы обучения школьников использованию приложений среды MS Office.

Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик. Выявлено, что в рассмотренных программах профильного курса информатики по предмету «Информатика и информационные технологии» для 10-11 классов образовательных учреждений не включена тема автоматизации работы приложений среды MS Office с помощью макросов. Тем не менее, использование макросов или встроенного языка программирования Visual Basic for Applications позволяет значительно расширить функциональные возможности приложений, развить у школьников творческое мышление, а также более тесно связать предмет «Информатика и информационные технологии» с другими учебными дисциплинами.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Компьютерные игры
«Азартные игры – это сети, в которые сатана ловит души» М. Ю. Лермонтов Игромания – это беда, которая имеет причиной духовную болезнь и стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. Игромания может развиваться достаточно быстро. Втягивание в игру нередко происходит за несколько недель, а иногда ...

Моделирование как метод познания
Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практи ...

Организация учебного сотрудничества в обучении младших школьников
Так как учебное сотрудничество - это, как было сказано выше, вид педагогического взаимодействия, то оно (сотрудничество) обладает характеристиками педагогического взаимодействия. И.А. Зимняя выделила следующие характеристики: Активность - основная характеристика взаимодействующих сторон в процессе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0138