Педагогика и образование » Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе » Интеллектуальные технологии на уроках биологии

Интеллектуальные технологии на уроках биологии

Страница 2

Содержание учебной программы по биологии позволяет разнообразить проведение уроков, включая перечисленные выше виды деятельности.

1. Урок - лабораторное занятие формирует исследовательские умения и навыки, способствует развитию мыслительной деятельности школьников, учит планированию экспериментов с подведением определенных итогов.

2. Урок - практическое занятие развивает практические занятия с возможностью их применения в реальных условиях.

3. Урок межпредметных связей позволяет углублять свои знания не только по конкретной учебной дисциплине, но и по взаимосвязанным с ней предметам, одновременно способствуя развитию поликультурной компетентности школьников. Используя знания сопутствующих дисциплин, можно легко усваивать биологические понятия.

4. Урок усвоения и закрепления нового учебного материала для достижения поставленной задачи - развития познавательной деятельности, должны включать разнообразные методы работы на уроке. Это позволяет включать различные типы интеллекта учащихся и повышает уровень качества полученных знаний. При этом большее внимание следует уделять методам самостоятельного усвоения знаний: работе с учебником, составлению плана, постановкам вопросов и ответам на них и т. д.

5. Урок обобщения знаний по теме ярче всего свидетельствует о качестве познавательной деятельности ученика, проводимой во время ее изучения. Для контроля полученных знаний можно использовать разноуровневое тестирование и творческие задания. При тестировании в качестве проверки достижений низкого уровня можно использовать вопросы с ответами «да» или «нет» на них. Достижение среднего уровня требует выбора одного из вариантов ответа на вопрос, который является правильным. Задания достаточного уровня содержат различные варианты ответа на вопрос, несколько из которых, а не один, являются правильными. Высокий уровень предполагает открытые вопросы по теме и нуждается в высказывании своего собственного мнения по поставленной проблеме.

Чтобы быть эффективным, оценивание должно иметь плановый и непрерывный характер, быть направленным на реализацию учебной программы, включать интерпретацию и суждение, учитывать особенности учащихся, проводиться в одинаковых условиях для всех учащихся, вовлекать учащихся в активное участие в учебном процессе, привлекать к процессу самооценивания, поддерживать желание к обучению всю жизнь, быть направленным на развитие и усовершенствование учащихся.

6. Урок-экскурсия позволяет продемонстрировать законы природы в естественных условиях.

В современном образовании применяются многочисленные методики, педагогические приемы. Выделяют традиционные и инновационные методики, пассивные, активные и интерактивные. Интерактивные методики предполагают совместное обучение (обучение в сотрудничестве): и ученики, и преподаватель являются субъектами обучения. Преподаватель выступает лишь в роли более опытного организатора процесса обучения. Все участники образовательного процесса при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других участников обучающего процесса и свое собственное поведение.

Интерактивные методики позволяют задействовать не только создание человека, но и его чувства, эмоции, волевые качества, т. е. включают в процесс обучения «целостного человека». Это позволяет увеличить процент усвоения материала, что обеспечивает фундаментальность образования, универсальность полученных знаний, возможность их использования в жизненных ситуациях. Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно, когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Таким образом, учебный процесс направлен не на механическое усвоение учеником определенной суммы знаний, а на усвоение знаний с творческим подходом, появление потребности в самостоятельном овладении знаниями, информацией, а самое главное - возникающую необходимость передачи ее окружающим. Поэтому еще одной из компетентностей, которая формируется на этапах обучения, станет коммуникативная с возможностью включения школьников в активную речевую деятельность; развивающая искусство общения в процессе сознательного освоения основ науки, повседневно совершенствующая внешнюю и внутреннюю культуру и грамотное общение. Учитель на уроке - полноценный участник коммуникативного процесса, партнер в собеседовании, помощник в овладении методами коммуникации. Его задача состоит в общей организации структуры урока, предоставлении перечня творческих заданий для учащихся, коррекции деятельности учащихся, предоставлении информационной помощи, отслеживание времени за временем.

На уроке приветствует атмосфера доверия и сотрудничества, учащиеся выражают не только свои мысли, но и учатся слушать других, обмениваться знаниями и умениями. В рамках общения каждый учащийся может не только усовершенствовать уже существующие у него способности своего интеллекта и способ восприятия и усвоения новой информации, но и развить новые умения и навыки. Интерактивные методики (или методы групповой работы) - дебаты, «круги», дискуссии, «мозговой штурм», «аквариумы», ролевые игры и т. д. лучше используются при проведении интерактивных уроков - тренингов, биологических викторин и т. д.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы
Упражнения играют большую роль не только в обучении чтению, но и в процессе овладения иностранным языком в целом. Начиная с начальных этапов обучения иностранному языку и чтению, следует использовать упражнения. Ученики младших классов более всего заинтересованы в веселом и легком процессе обучения ...

Белая Книга: постановка проблемы
Выход в свет 22 января 2003 года Белой Книги “Будущее высшего образования”, выпущенной Департаментом образования и профессиональной подготовки (Department for Education and Skills, DfES) и представленной в тот же день Парламенту, ознаменовал новый этап в реформировании высшей школы. Правительством ...

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы
Формирующий этап эксперимента длился с ноября 2006г. по апрель 2007г. За этот период было проведено 24 занятия в 4 «в» классе. Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 минут. Также проводились индивидуальные занятия. Продолжительность занятий 15 ми ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2195