После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксперимент.
Выявляя уровень сформированности представлений о здоровом образе
жизни детей подготовительных групп, мы использовали те же методики, что и на констатирующем эксперименте.
Результаты анализа материалов представлены в таблице 5 и рис.2
Таблица 5
Динамика изменений уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни детей подготовительных групп
Уровень развития коммуникативной компетентности |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Результаты констатирующ. эксперимента (%) |
Результаты контрольного эксперимента (%) |
Результаты констатирующ эксперимента (%) |
Результаты контрольного эксперимента (%) | |
Низкий уровень |
30% |
10% |
33% |
28% |
Средний уровень |
50% |
50% |
43% |
47% |
Высокий уровень |
20% |
40% |
23% |
25% |
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рис.2 Уровни сформированности представлений о ЗОЖ детей подготовительных групп
Анализ полученных данных показывает увеличение числа детей в экспериментальной группе со средним и высоким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ, тогда как динамика в контрольной группе, обусловленная естественным процессом обучения в ДОУ, не значительна в сравнении с экспериментальной группой.
Сравнительный анализ данных по методикам показывает, что у 40 % детей (ранее 20 %) сформированы адекватные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; дети осознают значение для здоровья ЗОЖ.
У 50 % детей представления ребенка о ЗОЖ сформированы и носят конкретно-ситуативный характер; они трактует понятие «здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; ребенок понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни, не осознает зависимость здоровья от окружающей среды.
Уменьшилось количество детей на 20 % с низким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ.
Детский коллектив как системообразующий фактор
воспитания
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив - это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...
Методическая разработка урока Краткие сведения из
истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с
нагрудником
Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником. Цели: Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды; Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека. Воспитывающая: воспитывать аккур ...
Дошкольник в системе межличностных отношений
Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей - все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на ст ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.