После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксперимент.
Выявляя уровень сформированности представлений о здоровом образе
жизни детей подготовительных групп, мы использовали те же методики, что и на констатирующем эксперименте.
Результаты анализа материалов представлены в таблице 5 и рис.2
Таблица 5
Динамика изменений уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни детей подготовительных групп
Уровень развития коммуникативной компетентности |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Результаты констатирующ. эксперимента (%) |
Результаты контрольного эксперимента (%) |
Результаты констатирующ эксперимента (%) |
Результаты контрольного эксперимента (%) | |
Низкий уровень |
30% |
10% |
33% |
28% |
Средний уровень |
50% |
50% |
43% |
47% |
Высокий уровень |
20% |
40% |
23% |
25% |
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рис.2 Уровни сформированности представлений о ЗОЖ детей подготовительных групп
Анализ полученных данных показывает увеличение числа детей в экспериментальной группе со средним и высоким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ, тогда как динамика в контрольной группе, обусловленная естественным процессом обучения в ДОУ, не значительна в сравнении с экспериментальной группой.
Сравнительный анализ данных по методикам показывает, что у 40 % детей (ранее 20 %) сформированы адекватные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; дети осознают значение для здоровья ЗОЖ.
У 50 % детей представления ребенка о ЗОЖ сформированы и носят конкретно-ситуативный характер; они трактует понятие «здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; ребенок понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни, не осознает зависимость здоровья от окружающей среды.
Уменьшилось количество детей на 20 % с низким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ.
Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические
взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...
Детский воспитательный коллектив
Детский коллектив - это объединение детей на основе общей полезной деятельности (например, обучение общественной деятельности, спорта, туризма). Важнейшие признаки, присущие любому коллективу - единство цели, определенная организация совместной деятельности - характерны также и для детского коллект ...
Особенности словоизменения существительных у младших школьников с
дисграфией
Исследование грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В.Прищепова, И.Н.Садовникова и др.) выявило у большого количества школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. Трудности формирования грамматичес ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.