Педагогика и образование » Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева

Страница 5

Как мы уже говорили, пособия Зайцева - это не только обучение чтению и счету, но и другим жизненным реалиям, например, «Дорожные знаки», «Любимые картины», «Читай и пой», «Пишу красиво» и другие. Как правило, все они предназначены для дошкольников, причем, 4-5-летнего возраста. Согласно его методике, целенаправленно обучать ребенка чтению по «Кубикам» нужно не ранее трех лет, а до этого кубики могут быть обыкновенной игрушкой.

Однако наряду с ярыми сторонниками, есть и противники зайцевского обучения чтению по кубикам. Главная их претензия – то, что у детей впоследствии возникают очень серьезные проблемы с грамотностью на письме и произношением. Например, некоторые сочетания букв, предложенные Зайцевым, существуют в очень небольшой группе слов. Например, там, где мы слышим «кафЭ», ребенок-«зайчонок» и будет писать кафЭ – склад такой дан, значит надо применить. Хорошо, если родители при этом имеют филологическое образование и объяснят ребенку, что надо писать все же букву «е». А если нет? «Е» - и все тут?

Следующее сомнение у противников методики – в эффективности обучения. Дело в том, что многие мамы действительно покупают эти кубики детям с рождения и вертят перед малышами ими в «образовательных» целях. Однако много ли смысла ребенок поймет в словах, прочитанных в год? Ученые говорят, что у совсем маленьких детей с абстрактным мышлением туго, поэтому дети с трудом ассоциируют прочитанные слова с предметами (камушек в огород методики Глена Домана, о которой мы расскажем позднее) – между прочим, многие мамы тщетно пытаются добиться от двухлетних «кубикочитателей» пересказа того, что они прочитали в книге. В этом возрасте детям, как правило, интересны не книжки с буквами, а книжки с картинками (элегантный поклон в сторону старой доброй азбуки). И уж совсем малореальными можно назвать рекламные заявления фанатов «Кубиков», что ребенок учится читать едва ли не за неделю. Кубики-то научится складывать, а понимать, ЧТО он сложил?

Третье, что не нравится противникам распространения методики Зайцева – яркая коммерческая направленность. Не секрет, что сейчас практически все развивающие игры и игрушки стоят немаленьких денег. Однако, заплатив за набор кубиков, родители вынуждены будут еще их склеивать и подбирать наполнитель (чтобы некоторые кубики звенели, а некоторые – шуршали). А если учесть, что практически всем детям свойственна скрытая «тяга к разрушению» (не сломать, так отгрызть), то кубики становятся небольшой домашней иконой – не дай бог, сломаются, порвутся, помнутся . а тут еще и ребенка они совершенно не интересуют (такое, кстати, нередко случается – ну не интересно малышу, и все тут!). Существуют и готовые кубики (твердые, специально изготовленные, с наполнителями), но стоят они в разы дороже самодельных. А еще есть различные зайцевские семинары (конечно, платные), на которые родителям наверняка стоит сходить, чтобы прояснить для себя моменты, не ясные из прилагаемой к кубикам методички. А еще есть частные детские сады, где ребенка учат по методике Зайцева – причем, не факт, что преподаватели будут там достаточно компетентные, а это уже серьезно, иначе ребенок может получить серьезные речевые нарушения, например, нарочитое разделение слов на склады при произношении.

Четвертая причина недовольства методикой Зайцева – сложности при дальнейшем обучении в школе. Когда ребенок-«зайчонок» приходит в первый класс, его могут окружать дети, которые учились читать по-другому, а то и вовсе читать не умеют. И тут начинается все с нуля. С азбуки. Со слогов (о которых «зайчонок» даже не слыхивал). Представляете потрясение? У ребенка на этой почве может возникнуть как невроз, так и стойкое отвращение к чтению вообще. А все из-за смены системы обучения (кстати, поклонники системы Зайцева всячески ругают имеющуюся школьную систему, потому что она, якобы, уравнивает всех – и глупых, и умных). Дело все в том же звуко-буквенном анализе, который методикой Зайцева не признается вообще (действительно, зачем она трехлеткам?), но очень важен для обучения русскому языку не как чужому, иностранному, а как системе речи и мышления (не даром же logo по-гречески означает и «слово», и «мысль»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий
Анализ литературы по исследуемой проблеме позволил выделить противоречия, суть которых заключается в значимости работы по развитию речевых коммуникаций в дошкольном возрасте и отсутствием педагогических технологий, решающих данную проблему в практике дошкольного образовательного учреждения. Сформул ...

Компетентностный подход в условиях двуязычной подготовки специалистов по управлению качеством
Вооружить студентов профессиональными знаниями и умениями не является единственной задачей высшего профессионального образования. Деятельность вуза также направлена на помощь в становлении личности будущего специалиста, адекватной требованиям, предъявляемым обществом, т.е. вуз помогает сформировать ...

Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Выявляли анализ сдвигов количественных показателей психологических изменений, происходящих в личности подростков экспериментальной группы (непараметрический критерий G – критерий знаков). Непараметрическими критериями называют те приемы обработки экспериментальных данных, которые не рассматривают а ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108