Кто же прав? Наверное, те, кто выбирает промежуточный вариант. Кто знакомит ребенка с кубиками Зайцева, но при этом обучает и азбуке, и звуко-буквенному анализу. Или кто вообще учит своих малышей читать по-старинке – по рекламным вывескам, заголовкам газет, или еще каким-либо своим, «секретным» способом, рассчитанным на своего единственного и самого лучшего малыша. Ведь не секрет, что даже в советское время некоторые дети умели читать еще до школы, а первый класс с его чтением по слогам был лишь закреплением и отработкой навыков, приведением в определенную систему полученных знаний. Ведь систематизировать разрозненное гораздо проще, чем сломать одну систему, а на ней возвести другую.
Есть ведь и еще один нюанс. Все эти «игры разума» проходят в головах наших замечательных детей. Мышление у них не окрепшее, хотя и обладает недюжинным потенциалом. Так вот главное – не вносить излишний сумбур в светлые детские головки. А по какой системе – решать вам, дорогие родители.
Что думает об этом сам Николай Александович? "Не умаляя роли развивающих моментов методики для детей раннего возраста - пение песенок-попевок по таблицам, различение цвета кубиков, звука, размера, и т.д., а также письмо по таблицам и кубиками (вместе со взрослыми), хочу заметить, что серьезно говорить о настоящем чтении в этом возрасте все же преждевременно, и умение читать для детей раннего возраста - не самая насущная потребность. Деткам полутора-двух лет больше хочется попробовать эти кубики на зубок, они активно интересуются содержимым звучащих коробочек, не всегда желая, к досаде взрослых, использовать кубики по прямому назначению. Не очень многие родители могут увидеть результаты своих трудов, начиная занятия с детьми до двух лет. А к тому времени, когда у ребенка накапливается информация, опыт, и он готов к дальнейшим свершениям, у многих родителей энтузиазм остывает и процесс останавливается на полпути. В период от трех с половиной-четырех лет у многих детей начинается вторая волна жгучего интереса к языку. Обладая значительным словарным запасом, ребенок начинает проявлять интерес к языкознанию: что означает незнакомое слово? почему мы так говорим? У ребенка возникает внутренняя готовность к чтению и, главное, потребность и желание научиться читать. Родителям важно уловить этот интерес своего малыша и идти именно от его внутреннего желания учиться читать. Для одних это происходит после трех лет, для других - в четыре-пять лет."
Советы родителям
Верьте в своего ребенка.
Не будьте излишне беспокойными и не спрашивайте себя после каждого занятия, «когда мы, наконец, заговорим, начнем читать, писать» и т. п.
Хвалите ребенка, даже если вы сами пока результата не замечаете.
Методика Зайцева - это такая универсальная система, которая для каждого возраста открывается какой-то определенной стороной. Она для тех, кто верит, что жизнь с детьми дана нам для радости и творчества.
Обзор научно-методической литературы
по проблеме психологической готовности детей к обучению в школе
Осуществляемая в стране перестройка системы начального образования, высокие требования к организации воспитания и обучения выдвигают проблему совершенствования подготовки детей к школе в ряд наиболее актуальных. Обеспечение высокого уровня готовности к школе создает фундамент для последующего успеш ...
Личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...
Понятие и значение сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее б ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.