Педагогика и образование » Государственный образовательный стандарт. Характеристика результатов обучения » Рейтинговая система контроля

Рейтинговая система контроля

В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов, позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них.

Она предназначена для организации учебно-воспитательного процесса на базе новейших технологий обучения, активизирующих самостоятельное творческое мышление учащихся и стимулирующих рост профессионального мастерства педагогического состава.

Применение данной системы в учебном процессе позволяет:

повысить эффективность самостоятельной работы учащегося, обеспечить ее ритмичность в течение семестра, в отличии от традиционного обучения, где учащийся может быть пассивным в течении семестра и «просыпается» только при подготовке к экзамену или зачету;

получить объективную оценку знаний учащегося в процессе обучения, так как отражает динамику усвоения знаний по предмету за семестр и является суммарным коэффициентом, а не количественной и качественной характеристикой усвоенных знаний непосредственно на момент проверки знаний, как в традиционном обучении.

Кроме этого традиционная оценка знаний — статична, и является двухбалльной на зачете и четырехбалльной в остальных случаях, включая экзамен, в то время как рейтинговая систем позволяет по выбранной шкале дифференцировано оценить вид деятельности по усвоению содержания;

ранжировать учащихся по уровню знаний и определить их дальнейший путь обучения;

повысить эффективность работы преподавателей;

более эффективно использовать стимуляцию для активизации работы преподавателей и учащихся.

Еще по теме:

Особенности ориентации детей на местности
С развитием пространственной ориентации изменяется, совершенствуется и характер отражения воспринимаемого пространства. Восприятие внешнего мира, указывал И.М. Сеченов, пространственно расчленено. Такая расчлененность «навязана» нашему восприятию объективным свойством пространства — его трехмерност ...

Методики исследования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Для исследования системы ценностных ориентации подростков нами была использована методика М. Рокича (RVS - Rokeach Value Survay), разработанная в 1973 году и адаптированная А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым и В.А. Ядовым. В нашем исследовании использовалась форма "Е", модифицированная Д.А. Л ...

Белая Книга: постановка проблемы
Выход в свет 22 января 2003 года Белой Книги “Будущее высшего образования”, выпущенной Департаментом образования и профессиональной подготовки (Department for Education and Skills, DfES) и представленной в тот же день Парламенту, ознаменовал новый этап в реформировании высшей школы. Правительством ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0109