В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов, позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них.
Она предназначена для организации учебно-воспитательного процесса на базе новейших технологий обучения, активизирующих самостоятельное творческое мышление учащихся и стимулирующих рост профессионального мастерства педагогического состава.
Применение данной системы в учебном процессе позволяет:
повысить эффективность самостоятельной работы учащегося, обеспечить ее ритмичность в течение семестра, в отличии от традиционного обучения, где учащийся может быть пассивным в течении семестра и «просыпается» только при подготовке к экзамену или зачету;
получить объективную оценку знаний учащегося в процессе обучения, так как отражает динамику усвоения знаний по предмету за семестр и является суммарным коэффициентом, а не количественной и качественной характеристикой усвоенных знаний непосредственно на момент проверки знаний, как в традиционном обучении.
Кроме этого традиционная оценка знаний — статична, и является двухбалльной на зачете и четырехбалльной в остальных случаях, включая экзамен, в то время как рейтинговая систем позволяет по выбранной шкале дифференцировано оценить вид деятельности по усвоению содержания;
ранжировать учащихся по уровню знаний и определить их дальнейший путь обучения;
повысить эффективность работы преподавателей;
более эффективно использовать стимуляцию для активизации работы преподавателей и учащихся.
Метод проектов на уроке иностранного языка
Метод - это дидактическая категория; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта л ...
Разработка учебных занятий в средней и высшей школе
Интегрированный урок химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химия, биология и толерантность" Цели: Образовательные: систематизация и углубление знаний учащихся о зависимости строения, свойств и функций белков – антител; углубление понятия толерантность. Развивающие: развитие способности ...
Проведение зачетного занятия по валеологии
Тема: Человек. Программное содержание: -Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; -Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; -Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; -Продолжать ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.