Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Страница 3

у 5 курса второе упражнение стало подтверждением первого, 80% написали о холодном соке, чистой воде в стакане и 20% написали о мутной жидкости, масле, грязной воде.

Результаты проведенного тренинга.

Тренинг развития личности проходил у 1 и 5 курсов.

В результате проведенного нами исследования было выявлено, что общий средний балл сформированности позитивного мышления у студентов первых и пятых курсов составляет … . Что свидетельствует о среднем уровне сформированности позитивного мышления студентов.

Так как общий уровень сформированности позитивного мышления студентов (невысок/ высок), по итогам проведенного исследования мы разработали рекомендации преподавателям вуза, опираясь на труды ученых по формированию позитивного мышления: Л.Хей, Дж.Кехо, З.Зиглар , А.Свияш, Ю.Свияш, Д.Дойч, Э. Хейч, Х. Сильва.

Рекомендации преподавателям высшего учебного заведения

1. Проводить специальные курсы и тренинговые занятия для преподавателей вузов и исследователей вузовского учебного процесса, способствующих формированию позитивного мышления у студентов всех курсов и факультетов.

2. Формированию позитивного мышления студентов в вузе способствует реализация ряда педагогических условий:

единство учебной и внеаудиторной деятельности студентов;

информационно-психологическое просвещение студентов по данной теме;

личностно-ориентированное взаимодействие «студент – преподаватель», особенно во время сдачи сессии.

3. Студентов необходимо обучать рефлексивным техникам, среди которых особо необходимо выделить: развитие способности самоанализа, способности рефлексивного мышления, активизацию самостоятельности в учебно-познавательной деятельности; формирование механизмов рефлексивно-смыслового регулирования.

4. Значительное преимущество имеют активные методы обучения, которые способствуют формированию позитивного мышления (игры, упражнения, тренинги и др.).

5. Также следует проводить лекции проблемного типа («Легко ли мыслить позитивно?»), лекции-конференции («Позитивное мышление и его роль в воспитании»), семинар («Как пользоваться аффирмациями?»).

6. Задействовать студентов в оформлении уголка на тему «Позитивное мышление».

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Формирование мотивации учащихся
Анализ различных материалов показывает, что познавательная потребность, начинаясь еще в младенчестве, продолжает свое развитие сквозь годы зрелости к полному становлению. У совсем маленьких детей наиболее ярко выражена ее самая непосредственная форма – потребность во впечатлениях. Любознательность ...

Организаторский и коммуникативный компоненты деятельности учителя физической культуры
Организаторская деятельность учителя физического воспитания на уроке – одна из ведущих, она состоит из реализации на практике проектов (планов) учителя. Это деятельность одного человека, осуществляющего мобилизацию, координацию, взаимодействие и взаимосвязь совместно с действующей группой людей. Ор ...

Нормативно-правовая база деятельности социального педагога коррекционного учреждения
Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации её базируются конституционно-правовых установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских, политическ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0112