Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней

Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней

Страница 5

В ходе профессиональных проб:

-учащимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;

-моделируются основные элементы разных видов и профессиональной деятельности; определяются уровень готовности учащихся к выполнению проб; обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

В процессе той или иной профессиональной пробы у учащихся актуализируются полученные знания и представления о данной сфере профессиональной деятельности, формируются первоначальные профессиональные и представления о себе как субъекте профессиональной деятельности. В основу профессиональных проб положены идеи профессора С.Фукуямы (Япония), согласно которым профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации. В процессе профессиональных проб учащийся получает опыт той работы, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его способностям и умениям.

Профессиональные пробы дифференцируются:

-по возрасту учащихся,

-по уровню готовности к их выполнению,

-по содержанию, формам и методам.

При организации и проведении профессиональных проб необходимо учитывать субъективные и объективные факторы, влияющие на продуктивность их выполнения. К субъективным относятся факторы, определяющие индивидуальную психофизиологическую готовность школьников к выполнению профессиональных проб. Объективные факторы влияют на рациональный и качественный подход к реализации профессиональных проб (табл. 1).

Профессиональные пробы по различным сферам профессиональной деятельности включают в себя комплекс теоретических и практических занятий, моделирующих основные характеристики предмета, целей, условий и орудий труда, ситуаций проявления профессионально важных качеств, что позволяет учащимся оценить собственные возможности освоения профессии.

Таблица 1. Факторы эффективности профессиональной пробы

Объективную

Субъективные

Физиологические

Психологические

Структур проб

Содержание пробы

Условия пробы

Состояние здоровья Выражённость физиологических показателей ПВК

Выражённость физиологических показателей ПВК

Способность к самоанализу

Способность к анализу профессии

Программы профессиональных проб разрабатываются в соответствии с основными требованиями профессий. Пробы осуществляются в два этапа: подготовительный, в котором выделяются подготовительная и обучающая часть, и практический. Программа и содержание подготовительного этапа обеспечивают связь профессиональных проб с основными компонентами профессионального самоопределения.

Практический этап проб состоит из заданий трех направлений и трех уровней сложности.

Задания 1-го уровня требуют от учащихся сформированности первичных профессиональных умений, достаточных для их реализации на уровне исполнителя.

Задание 2-го уровня носят исполнительско-творческий характер, в них предусматриваются элементы реализации профессиональной деятельности.

При выполнении задания 3-го сложности от учащихся требуется планирования своей работы, постановка промежуточной и конечной целей, анализа результатов профессиональной деятельности. Профессиональные пробы выполняются индивидуально или в составе группы. При этом они могут быть включены в структуру урока или осуществляться во внеурочное время.

Профессиональные пробы выполняются индивидуально или в составе определенной группы. К организации и проведению профессиональной пробы можно привлекать родителей учащихся. Специфика курса исключает обращение к традиционной системе оценивания умений учащихся. Эффективность усвоения следует оценивать по сформированности у учащихся школы способности к выбору профессии.

В конце обучения учащиеся получают консультации для уточнения, коррекции, прогнозирования своего профессионального выбора.

Предполагается, что элективный курс должен быть реализован с применением активных технологий обучения, в том числе и проектных.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Компьютерные игры
«Азартные игры – это сети, в которые сатана ловит души» М. Ю. Лермонтов Игромания – это беда, которая имеет причиной духовную болезнь и стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. Игромания может развиваться достаточно быстро. Втягивание в игру нередко происходит за несколько недель, а иногда ...

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении
Говоря о педагогических аспектах создания и использования интернет-технологий в образовании, необходимо дать характеристику дидактическим принципам. Вообще, в современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. В п ...

Цели деятельности современной школьной библиотеки
И.С. Пилко, доктор педагогических наук Кемеровского государственного университета культуры и искусств, утверждает, что любая библиотечная технология обладает рядом признаков: -целесообразность достижение планируемого результата с оптимальными затратами; -процессуальность= алгоритмическое представле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101