Следует отметить, что при полной 6-ти дневной учебной неделе на предпрофильную подготовку можно отводить и большие объёмы времени. По решению общеобразовательного учреждения для предпрофильной подготовки можно использовать и часть времени школьного компонента.
При 5-ти дневной учебной неделе, когда школьный компонент составляет всего 2 часа в неделю, возможности предпрофильной подготовки весьма ограничены. Это затрудняет ее результативную реализацию. Поэтому при 5-ти дневной учебной неделе информационную и профориентационную работу целесообразно совмещать с уроками технологии, проводить ее во внеурочное время по субботам и общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте, переходить на 6-ти дневную учебную неделю в 9-х классах. Органам местного самоуправления желательно изыскивать возможности для финансирования дополнительных занятий, проводимых во внеурочное время.
Общеобразовательные учреждения могут проводить занятия по предпрофильной подготовке во вторую смену. Кроме этого для всех образовательных учреждений одной муниципальной сети, либо для соседних образовательных учреждений можно определить один общий день для проведения курсов по выбору. При этом может апробироваться одна из возможных идей организации курсов по выбору, когда они являются сетевыми и их пользователями могут быть учащиеся нескольких школ данной территории.
В качестве дополнительных ресурсов для организации предпрофильной подготовки ученые рекомендуют:
-делить классы на подгруппы при организации курсов по выбору, что позволит индивидуализировать процесс обучения, более активно применять проектные и исследовательские формы;
-привлекать к преподаванию курсов предпрофильной подготовки работников начального, среднего и высшего профессионального образования, науки, производства и других сфер деятельности;
-использовать ресурсы дополнительного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их широких познавательных интересов;
-использовать современные телекоммуникационные возможности (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.)
Предметные курсы – содержание и форма организации этих курсов должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету.
Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Эти курсы рекомендуется организовывать в виде учебных модулей и делать их относительно краткосрочными (месяц, четверть).
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, должны способствовать удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
Программа курса по выбору, ориентированного на предпрофильную подготовку может быть рассчитана максимально на 34-35 учебных часов (из расчета по 2 часа в неделю в течение одного полугодия, для того, чтобы за год ученик смог пройти 2 курса. Возможны и более дробные модули (17 часов – по 4 курса за год).
Содержание курса по выбору должно с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям девятиклассников, а с другой стороны, предоставляя ученику возможность опыт работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.
Технологии, используемые в системе курсов по выбору, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками, которые позволят ему успешно осваивать программу старшей профильной школы (постановка и демонстрация эксперимента, поиск информация по имеющимся источникам, ответы на вопросы в процессе дискуссии и т.д.).
Прежде чем приступить к составлению программы предпрофильного курса по выбору, педагогу полезно задуматься о следующем:
- какой содержательный материал и какие формы работы могут наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки (помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха);
-какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс (фонд библиотеки, сборники, дидактические материалы и др.)
-какими видами деятельности возможно овладеть при работе с данным содержанием;
Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавате ...
Стиль и уместность высказывания
Понятие уместности, как было отмечено выше, лингвисты интерпретируют как правильный выбор стиля субъектом речи. Термин «стиль», однако, в лингвистической литературе трактуется неоднозначно (что вызвано вполне объективной причиной, а именно, многоаспектностью исследуемого объекта). Как отмечают А.Д. ...
Сущность опорного конспекта. Его основные характеристики и назначение
На современном этапе большое значение вопросам качества образования, которое в немалой степени зависит от степени подготовленности педагога к каждому занятию. Тщательное планирование способствует целенаправленному и своевременному решению стоящих перед обучением задач. Подготовка педагога к занятию ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.