Педагогика и образование » Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения » Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников

Страница 3

Таблица 4

Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов по мотивационно-потребностному критерию (первый констатирующий эксперимент)

Уровни

Класс

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальный

30,2%

54,2%

15,6%

Контрольной

35,1%

49,5%

15,4%

Рис.2 Уровни сформированности творческих способностей учащихся по мотивационно-потребностному критерию

Таблица 5

Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов по деятельностному критерию

(первый констатирующий эксперимент)

Уровни

Класс

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальный

19,6%

70,7%

9,7%

Контрольной

25,6%

63,4%

11,0%

Рис.3 Уровни сформированности творческих способностей учащихся по деятельностному критерию

Результаты первого констатирующего эксперимента показывают, что у учащихся как контрольного, так и экспериментального классов наиболее высокие показатели по мотивационно-потребностному критерию, что говорит о наличии интереса у учащихся к выполнению творческих заданий, стремления проявить себя как творческую личность.

У учащихся контрольного класса в целом уровень развития творческих способностей несколько выше, чем у учащихся экспериментального класса. (Промежуточные таблицы находятся в приложении).

Данные первого констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне развития творческих способностей учащихся, что обуславливает необходимость проведения формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Процесс слушания музыки как средство развития эстетических и нравственных качеств личности
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. В более узком смысле музыкальное вос ...

Формирование экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
Одной из главных задач экологического образования на современном этапе является формирование у младшего школьника экологических знаний. Экологическое образование младших школьников естественно строить через интегрированное обучение. В отечественной педагогике еще на рубеже XIX-XX вв. была выдвинута ...

Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»
Изучение социально - педагогических проблем эстетического воспитания, его роли в формировании гармоничной личности, ее социализации в системе современных общественных отношений позволяют выявить образовательную стратегию современной школы в системе общего и технологического образования учащихся, их ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0197