Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»

Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»

Страница 1

Изучение социально - педагогических проблем эстетического воспитания, его роли в формировании гармоничной личности, ее социализации в системе современных общественных отношений позволяют выявить образовательную стратегию современной школы в системе общего и технологического образования учащихся, их личностного становления для плодотворной деятельности в условиях социально - экономических преобразований в стране.

Ввиду того, что объектом нашего исследования является процесс обучения учащихся нам необходимо провести системный, структурный анализ содержания указанной подготовки, с целью выявления в ней места и роли технологии кулинарии и аспектов эстетического воспитания в процессе ее изучения.

Исходные данные для анализа представлены сводной таблицей № 1,

Анализ содержания таблицы 1 позволил установить, что содержание обучения в образовательной области "Технология" структурно разделено на следующие основные этапы:

1 этап охватывает обучение технологии в 1 - 4 классах (начальная трудовая подготовка), здесь формируются технологические знания у учащихся; 5-7 класс (общетрудовая подготовка) - является вторым ответственным этапом в технологическом образовании. На данном этапе у учащихся формируется технологическая культура. 3 этап - 8 - 9 классы (профильная подготовка школьников). 4 этапом - 10-11 классы является углубленная подготовка.

1 этап включает 5 структурных компонентов:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с разными материалами;

- техническое моделирование;

- сельскохозяйственный труд.

2 этап содержит 11 структурных компонентов:

- кулинария;

- интерьер жилого дома;

- рукоделие;

- элементы материаловедения;

- элементы машиноведения;

- проектирование и изготовление одежды;

- основы домашней экономики;

- твоя профессиональная карьера.

4 этап состоит из 6 структурных компонентов:

- кулинария;

- красота и здоровье;

- шьём красиво и со вкусом;

- культура поведения и общения;

- народная медицина;

- технологическая культура и профессиональная деятельность.

Анализ структуры и содержания таблицы № 1 позволяет сделать вывод о том, что трудовое обучение в начальных классах рассчитано на подготовку младших школьников к участию в различных видах труда и обеспечение вместе с образовательной подготовкой, начала их гармоничного развития. Такое развитие осуществляется за счет участия младших школьников в двух важнейших видах деятельности: трудовой и познавательной, которые имеют разнообразный характер в зависимости от вида обрабатываемого материала.

В логике раскрытия темы нашей дипломной работы представляется необходимым проведения подробного анализа обучения девочек в 5-7 классах в образовательной области "Технология", с целью выявления места и роли технологического модуля "Технология обработки ткани", его эстетического потенциала. Для этого мы произведем перегруппировки программного материала по рейтингу.

Исходные данные для анализа представлены таблицей № 2. Анализ структуры и содержания тематического плана представленного таблицей № 2, свидетельствует о том, что на обучение девочек образовательной области "Технология" в 5 классе выделено 57 часов из всего бюджета учебного времени, в 6 классе - 66 часов; в 7 классе - 64 часа.

В тематическом планировании выделены следующие модули:

В 5 классе:

Модуль 1

"Технология обработки ткани"

Модуль 2

"Технология обработки пищевых продуктов"

Модуль 3

"Цветы в доме"

Модуль 4

"Интерьер кухни столовой"

Модуль 5

"Гигиена девушки, косметика"

Модуль 6

"Семейные праздники"

В 6 классе:

Модуль 1

"Технология обработки ткани"

Модуль 2

"Технология обработки пищевых продуктов"

Модуль 3

"Цветы в доме"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Внешняя и внутренняя мотивация
Среди разнообразных мотивов учения принято, в частности, выделять внешние и внутренние мотивы . Л.М.Фридман так характеризует их отличие: «Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны ...

Понятие и значение сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее б ...

Приёмы формирования основных мыслительных операций
В первой главе нами рассмотрены основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Опишем приемы формирования каждой мыслительной операции. Анализом называется мысленное разложение какого-либо сложного предмета или яв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0088