Для организации и проведения уроков в процессе экспериментальной работы выявлено основание: изучение теоретических основ интегрированного обучения. Создавать интегрированные уроки трудно, но очень интересно. Надо творить, стремиться делать учение посильным и интересным, постоянно повышать уровень профессионального мастерства.
И этому отвечали задачи интегрированного урока чтения, музыки и познания мира, проводимого в 3 "В" классе средней школы №35 им. Ю.Н. Павлова. Тема урока чтения: "Звуки весны" И.Соколов-Микитов, тема познания мира. "Насекомые весной", тема урока музыки: "Произведения П.И. Чайковского о весне".
Одной из задач этого урока является потребность насытить художественный текст музыкальным произведением. Аромат произведения И. Соколова-Микитова прекрасно само по себе, эмоциональное первоначальное восприятие его усилила музыка П.И. Чайковского. Начинается урок с обобщения цели урока, повторения изучаемых произведений И. Соколова-Микитова, затем идет этап знакомства с новым произведением, которое читается учителем и отдельно подготовленными детьми, выборочно учитель читает отрывки из произведения в сопровождении музыки.
Затем плавно переходим на то, как насекомым помогает оберегаться расцветка. После повторного слушания пьесы П.И. Чайковского учащиеся анализируют произведения И. Соколова-Микитова и текста в учебнике "Познание мира" 3 класс. Одновременно переплетая их, определяется характер музыки, как передает композитор картины природы в музыке, как музыка помогает понять рассказы о природе. В обобщающей беседе учитель плавно переходит на такое явление как прилет перелетных птиц. И выразительно читает по памяти стихотворение В. Жуковского "Жаворонок". Чтение проходит под звучание грамзаписи "Голоса птиц". Все это оживляет урок.
Далее идет беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели". В обобщающей беседе учитель говорит о пользе таких литературных и музыкальных произведений.
Также с использованием методики реализации интегрированных уроков были проведены уроки, где были объединены такие предметы: музыка и изо на тему: "Гармония музыки и красок".
На примере интегрированного урока русского языка и чтения во 2 классе рассматривается работа над стихотворением С. Есенина "Береза". Тема по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных".
В соответствии с теоретическими положениями и методикой были проведены интегрированные уроки по разным разделам и темам во втором классе СШ №35 им. Ю.Н. Павлова.
Плодотворно прошел урок по познанию мира и трудовому обучению "Осень в природе", аппликация из бумаги.
Этот урок помог детям расширить знания детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания правил безопасности труда и личной гигиены, на уроке развивались умения изготавливать изделия по образцу. Через умелый отбор учебного материала, учащимся было легче освоить и запомнить нужное. На уроке развивалась творческая фантазия, прививались эстетические чувства. Ребята учились бережно относится к природе.
На интегрированном уроке по литературному чтению и изобразительному искусству с темой урока сказка "Гуси-лебеди", добрые и злые герои сказки. Учащиеся знакомились с устным народным творчеством. Работали над характеристикой героев. Давали оценку героям, их действиям и поступкам.
Через содержание сказки дети учились таким качествам: как отзывчивость, любовь и уважение к старшим.
Также с использованием методики реализации интегрированных уроков был проведен урок, где были объединены 6 предметов: литературное чтение, русский язык, познание мира, математики, трудового обучения и музыки во 2 классе средней школы №35 им. Ю.Н. Павлова города Караганды. Тема урока: "Весна идет".
Особенности проектно-исследовательской деятельности
в дошкольных учреждениях
Несмотря на то, что реализация проектно-исследовательского метода наиболее характерна для осуществления работы с детьми школьного возраста, дети дошкольного возраста могут также эффективно ее осуществлять, поскольку их психологические особенности дают к этому все предпосылки: стремление к исследова ...
Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и
пути их решения
Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития систем ...
Методика изучения методов руководства театрализованными
играми
Методы и методология исследования: Анализ литературных источников; Педагогический эксперимент: констатирующий этап; формирующий этап; констатирующий. 3. Математическая обработка данных. Экспериментальное исследование проводилось на базе Детского центра развития ребёнка ясли-сад № 15 г. Лида. В иссл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.