Заучивание орфографических правил по русскому языку в стихотворной форме способствует лучшему усвоению материала и дает хорошие результаты при выполнении заданий. Такой урок дает возможность развитию орфографической зоркости учащихся, развитию связной речи, логическому мышлению при составлении рассказа по картинкам, развивает творческие способности учащихся.
Работа в парах сплачивает детский коллектив, делает детей ответственнее за то, чем они занимаются на уроке. Также закрепляются знания, полученные на уроках познания мира, прививается любовь к родному краю, ко всему живому вокруг. Урок насыщен не только эмоциональным настроем учащихся, но и самостоятельностью самих учащихся.
Особенно удачно получаются уроки русского языка и литературного чтения во всех классах. Интегрирование дает возможность снимать у детей переутомление, психологическую перегрузку, дает правильную дозировку заданий. Такие уроки раскрепощают детей, дают возможность им высказаться. Дети не боятся ошибаться, учат детей ориентироваться в потоке информации.
Теоретические основы нетрадиционных форм интегрированных уроков позволили нам организовать урок – устный журнал по теме: "Обобщение по разделу "И в шутку и всерьез".
Урок должен нести что-то новое, незнакомое, интересное для ребят. На этих уроках обязательны элементы театра, изобразительного чтения детей, учителя. К уроку учитель заранее готовит "обложку" журнала, подбирает музыкальную заставку, которая претворяет "чтение" каждой новой страницы журнала. К подготовке урока были подключены дети. Под руководством учителя одна группа учащихся готовят инсценирование "Сказки про Ъ и Ь знаки" Э.Э. Мошковской.
Заранее было дано задание принести за день до урока рисунок к понравившемуся произведению из прочитанного раздела "И в шутку и всерьез".
Первая страница – театральная, учитель старается создать эмоциональную обстановку театра и дети, затаив дыхание, смотрят спектакль "Сказка про Ъ и Ь знаки". И то, что актерами в этом спектакле являются их же друзья – одноклассники, усиливает эмоциональные впечатления от урока. Дети глубже понимают смысл сказки и лучше запоминают это произведение. Как подведение итога по этой страничке журнала дети отвечают на вопрос: "Почему произведение этой писательницы находится в данном разделе?" (это вопрос будет задаваться на протяжении всего урока", чтобы подвести учащихся к обобщающему выводу. Вторая страница журнала – это "Выставка – картинка", на которой рассматриваются рисунки учащихся и дети определяют, к какому из произведений относятся данные рисунки, называют автора.
Следующее задание похоже, но уже дети узнают произведение по музыке, песням героев сказок, рассказов (используется грамзапись). И как бы в продолжение темы мультипликации ребята отвечают на вопросы последней странички журнала. В обобщении учащиеся делают вывод, что все эти художественные произведения являются юмористическими, но учат нас серьезному. Это является их общей чертой, поэтому объединены в один раздел книги.
В третьем классе интегрированные уроки строятся по той же методике. Объединяются темы по разным предметам.
Например, урок литературного чтения и музыки. Тема урока "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовского и сюжет пьесы "Пьер Гюнт" Э. Грига "Утро".
На уроке учащиеся анализируют произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и пьесу "Пьер Гюнт" сюжет Э. Грига "Утро".
Одновременное "переплетая" их, определяется характер музыки, как передает композитор картины природы в музыке, как музыка помогает читателям понять эмоции, чувства, переживания героев рассказа. На уроке учитель дает сведения из жизни писателя, оформляется выставка его книг, учащиеся делают обобщение, о чем же пишет К.Паустовский, определяют основные темы его произведений. Учащиеся знакомятся с пьесой композитора, учитель при этом должен рассказать о сюжете пьесы "Пьер Гюнт", частью которой является прослушивание пьесы "Утро".
Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического
профиля
Содержание образования по информатике и информационным технологиям постоянно совершенствуется. Это связано, прежде всего, с новизной предмета, постоянным обновлением технической базы и программных средств. Все это требует введения новых форм и методов преподавания. В условиях постоянного совершенст ...
Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет
При описании психических процессов детей 11-13 лет будем опираться на психические особенности младших школьников, поскольку дети 5-6 классов близки к младшему школьному возрасту. Рассмотрим психические процессы младших школьников. Познавательное развитие в младшем школьном возрасте. - Внимание - Во ...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции дизартрических
расстройств
Система логопедической работы с детьми при дизартрии предусматривает комплексный характер. Одним из средств коррекционного воздействия является логопедический массаж. Логопедический массаж имеет своей целью не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляцию проприоцептивных ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.