Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Применение технологии сотрудничества в школе

Применение технологии сотрудничества в школе

Страница 2

3. В случае если задание предполагает ответы на вопросы по новому материалу, нужно сформулировать по два – три вопроса каждому ученику группы, причем наиболее сложные вопросы должны быть адресованы сильному ученику, он должен ответить первым. Один из оставшихся двух учеников должен будет либо найти подтверждение (или опровержение) ответам первого ученика в тексте, а третий ученик должен, например, эти ответы зафиксировать, найти в тексте или придумать примеры, подтверждающие высказанную мысль или, напротив, опровергающие ее. Далее ученики должны поменяться ролями по кругу. Таким образом, они совместно дают ответы на все вопросы и от всей группы представляют их на обсуждение всему классу. если вопросы предусматривают возможность вариативного ответа, отражающего точку зрения отвечающего, то необходимы не только аргументы в пользу данной точки зрения, но и попытка найти общее мнение всей группы, что предполагает обсуждение, дискуссию. Выполнение такого задания предполагает уже более сложных интеллектуальных и коммуникативных умений, которые включают в себя и определенную формулировку заданий.

Если школьникам дается упражнение или задача, то можно либо предложить всем ученикам индивидуально решить ее и представить на обсуждение группы свой вариант с соответствующими пояснениями, либо сначала попросить слабого ученика решить эту задачу, также объясняя каждое свое действие, либо выполнять действия, задания упражнения «по вертушке», также с комментариями. В результате группа должна представить один вариант решения задачи, причем любой ученик (уже по выбору учителя) должен уметь дать необходимые пояснения, т. е. аргументировать свой ответ. Очевидно, что и в этом случае можно построить деятельность учащихся в виде дискуссии, попросив их продумать разные варианты решения и найти в результате совместного обсуждения наиболее рациональный способ.

4. Нужно наметить, кто из трех – четырех учеников будет докладчиком (это необязательно должен быть сильный ученик, остальные участники группы должны быть готовы в любой момент дать соответствующие аргументы в подтверждение ответов докладчика, дополнить его выступление). Учащиеся из других групп могут задавать отвечающему ученику любые вопросы по обсуждаемому материалу. Это очень важно, так как также стимулирует группу к более серьезному отношению к совместной деятельности. Каждое дополнение членов данной группы или других групп поощряется учителем и приносит команде дополнительные очки, так же как и вопросы.

5. Оценка ставится одна на всю группу (например, каждому – 4).

6. Необходимо обязательно спросить ученика, которому была заранее поручена роль контролирующего, насколько активно каждый ученик группы принимал участие в работе, как партнеры помогали друг другу. Это особенно важно в начальных классах и в младших классах средней ступени.

7. Для того чтобы избежать неудобных разговоров о подборе групп, необходимо объяснить ученикам, что в течение года каждый из них будет иметь возможность поработать в различных группах практически со всеми учениками класса. Прежде чем группы притупят к работе, следует напомнить об ответственности за каждого из партнеров.

8. Работа в группах должна интегрироваться учителем самыми разнообразными способами: учащимся нужно дать возможность поспрашивать новый (или заданный на дом) материал в парах прежде, чем они приступят к индивидуальной работе. В каких-то случаях, наоборот, сначала нужно чтобы было выполнено индивидуальное задание, а затем – совместное, которое и будет оцениваться. Школьники должны обязательно добиться правильного осознанного выполнения задания каждым учеником. Можно оценивать как совместные усилия, так и индивидуальные.

стоит помнить о том, что задача учителя состоит не в том, чтобы уличить школьника в незнании, а в том, чтобы научить. Если группа не справилась с заданием, то возможно оно было слишком сложным для данной группы, либо у группы еще недостаточно практики для формирования устойчивого навыка (следовательно, эту группу нужно обеспечить дополнительной практикой). в любом случае решение проблемы – в профессиональной деятельности педагога, а не в наказании ученика.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Технология работы логистической системы
Существует несколько главных принципов построения и работы логистических систем. 1. Системный подход. Транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, обработка заказов и т. д. как логистические функции рассматриваются в качестве находящихся во взаимосвязи и взаимодействии элем ...

Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма
В методологической литературе авторов: Р.Е. Левиной, Г. Чиркиной, Н.Н. Волосковой, Е. Тихоновой, Е. Куценко, С.А. Андреевой дается много рекомендаций по преодолению нарушений письма. Письмо и чтение – это особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Сегодня среди уч ...

Особенности развития лексико-грамматического строя речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса (лексического строя), формирование системы различных форм слов и словосочетаний (грамматического строя). Лексико-грамматический строй речи – характеризующийся единством лек ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2321