Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Цикловое планирование занятий

Цикловое планирование занятий

Страница 3

Таблица 4. Творческое применение исторического материала.

Вид умений

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Восприятие новой информации

Восприятие, осмысление информации

Проверка понимания, пересказ, использование информации в мини-проекте, ролевой игре

Раздаточные материалы

Анализ исторических событий, явлений

Формирование умения построения причинно-следственных связей

Сотрудничество в тройках/четверках, применение навыка в мини-проекте

Учебник, раздаточные материалы

Анализ исторического источника

Формирование умений анализа исторического источника

Сотрудничество в тройках/четверках, применение навыка в мини-проекте

Раздаточные материалы

Обсуждение, дискуссия

Учитель, ведущий ученик

Умение оперировать историческими датами

Проверка сформированности умения

Индивидуальное тестирование

Раздаточные материалы

Чтение исторической карты

Проверка сформированности умения

Фронтально

Историческая карта

Таблица 5. Пример циклового планирования уроков истории.

№ урока

Задачи урока

Содержание урока

Время

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

1.

1. Ознакомление с новым историческим материалом

1. Рассказ учителя, введение новой терминологии

7 – 10 мин.

Восприятие, осмысление

Учитель, учебник

2. Работа с исторической картой, определение местоположения историко-географических объектов

3 мин.

Фронтально

Историческая карта

2. Формирование навыка анализа исторического события, явления

3. Выявление сходств и различий исторических событий в различных регионах

10 – 14 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

4. Построение причинно-следственных связей

10 – 14 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

3. Контроль усвоения нового материала

5. Проверка выполнения заданий в группах, обсуждение

5 – 7 мин.

Фронтально

Учитель, ведущие ученики

4. Домашнее задание

2 мин.

Таблица 6.

№ урока

Задачи урока

Содержание урока

Время

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

2.

1. Контроль усвоения материала

1. Проверка понимания, восприятия информации

5 мин.

Проверка домашнего задания

Учитель

2. Применение информации в мини-проекте

5 мин.

Работа в малых группах сотрудничества

Раздаточный материал

2. Ознакомление с новым материалом

3. Рассказ учителя, введение новой терминологии

5 – 7 мин.

Восприятие, осмысление

Учитель, учебник

4. Совершенствование навыка работы с исторической картой

3 мин.

Фронтально

Историческая карта

3. Совершенствование навыков анализа исторических событий, явлений

5. Совершенствование навыка анализа исторических событий и явлений

5 – 7 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

6. Применение навыка анализа исторических событий в мини-проекте

5 – 7 мин.

Работа в малых группах сотрудничества

Раздаточный материал

4. Формирование навыка анализа исторических источников

7. Выделение основной информации

10 – 12 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

8. Сравнение с другими историческими источниками

9.Сравнение информации, содержащейся в источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

5. Домашнее задание

2 мин.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формирующий эксперимент
Исходя из результатов констатирующей части исследования, когда были выделены и условно определены четыре подгруппы детей, основание для объединения в которые послужили степень развития детских знаний и игровых умений, влияющих на создание определенного климата коллективных взаимоотношений в игре, б ...

Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее н ...

Анализ учебников русского языка с точки зрения обучения младших школьников связной речи
Методическая работа по развитию речи реализуется посредством современных средств обучения, среди которых особое внимание принадлежит учебнику. Вариативные учебно-методические комплексы по русскому языку в своем составе содержат учебники и учебные пособия, методические рекомендации для учителя, конт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0107