Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Цикловое планирование занятий

Цикловое планирование занятий

Страница 3

Таблица 4. Творческое применение исторического материала.

Вид умений

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Восприятие новой информации

Восприятие, осмысление информации

Проверка понимания, пересказ, использование информации в мини-проекте, ролевой игре

Раздаточные материалы

Анализ исторических событий, явлений

Формирование умения построения причинно-следственных связей

Сотрудничество в тройках/четверках, применение навыка в мини-проекте

Учебник, раздаточные материалы

Анализ исторического источника

Формирование умений анализа исторического источника

Сотрудничество в тройках/четверках, применение навыка в мини-проекте

Раздаточные материалы

Обсуждение, дискуссия

Учитель, ведущий ученик

Умение оперировать историческими датами

Проверка сформированности умения

Индивидуальное тестирование

Раздаточные материалы

Чтение исторической карты

Проверка сформированности умения

Фронтально

Историческая карта

Таблица 5. Пример циклового планирования уроков истории.

№ урока

Задачи урока

Содержание урока

Время

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

1.

1. Ознакомление с новым историческим материалом

1. Рассказ учителя, введение новой терминологии

7 – 10 мин.

Восприятие, осмысление

Учитель, учебник

2. Работа с исторической картой, определение местоположения историко-географических объектов

3 мин.

Фронтально

Историческая карта

2. Формирование навыка анализа исторического события, явления

3. Выявление сходств и различий исторических событий в различных регионах

10 – 14 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

4. Построение причинно-следственных связей

10 – 14 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

3. Контроль усвоения нового материала

5. Проверка выполнения заданий в группах, обсуждение

5 – 7 мин.

Фронтально

Учитель, ведущие ученики

4. Домашнее задание

2 мин.

Таблица 6.

№ урока

Задачи урока

Содержание урока

Время

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

2.

1. Контроль усвоения материала

1. Проверка понимания, восприятия информации

5 мин.

Проверка домашнего задания

Учитель

2. Применение информации в мини-проекте

5 мин.

Работа в малых группах сотрудничества

Раздаточный материал

2. Ознакомление с новым материалом

3. Рассказ учителя, введение новой терминологии

5 – 7 мин.

Восприятие, осмысление

Учитель, учебник

4. Совершенствование навыка работы с исторической картой

3 мин.

Фронтально

Историческая карта

3. Совершенствование навыков анализа исторических событий, явлений

5. Совершенствование навыка анализа исторических событий и явлений

5 – 7 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

6. Применение навыка анализа исторических событий в мини-проекте

5 – 7 мин.

Работа в малых группах сотрудничества

Раздаточный материал

4. Формирование навыка анализа исторических источников

7. Выделение основной информации

10 – 12 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

8. Сравнение с другими историческими источниками

9.Сравнение информации, содержащейся в источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

5. Домашнее задание

2 мин.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формирование представлений о диких животных у детей дошкольного возраста
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдельных видах живых организмов, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. Это проявляется в том, что ребенок может узнать и назвать дикое животное, ...

Принципы воспитания в системе А.С. Макаренко
Известный советский педагог и писатель. Принципы воспитания по Макаренко. Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верит в творческие силы человека, в большие ...

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся
Сформированность здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого её члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: Если созд ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.3699