Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Страница 1

Сформированность здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого её члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения:

Если создать мощную здоровьесберегающую среду, то культура здорового образа жизни каждого её представителя значительно повысится.

Для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать школа, которая взаимодействует с другими социальными объектами и является эффективным институтом культивирования ЗОЖ.

Социально-педагогическая деятельность школы должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

Социально-педагогическая деятельность по формированию ЗОЖ предусматривает выполнение социальным педагогом следующих основных функций:

Диагностическая, нацеленная на выявление уровня и особенностей сформированности ЗОЖ, реализуется путём сбора информации о ребёнке; изучения и оценивания реальных особенностей его личности; выявление информации о семье ребёнка; изучении источников негативного влияния на ребёнка и устойчивости его к этому давлению; изучения негативных факторов провоцирующих отклонения ребёнка от ЗОЖ; изучение влияния на ребёнка микросреды. Сбор информации происходит посредством опроса (устного или письменного) самого подростка, его родителей, классного руководителя, при необходимости других значимых для ребёнка людей. Также применяется анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение документации на семью и ребёнка. Результатом реализации этой функции является постановка социального диагноза развития ребёнка, вовлечённости его в ЗОЖ, определение конкретных задач социально-педагогической деятельности по формированию ЗОЖ. Ими могут быть: профилактика, коррекция, реабилитация или комплекс каких-то других мероприятий.

Прогностическая. Сущность её заключается в том, что на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретный социально0педагогический цикл мероприятий с ребёнком, по формированию ЗОЖ, который предусматривает этапные изменения и конечный результат развития, коррекции и реабилитации.

Образовательно-воспитательная, которая предусматривает отбор содержания социально-педагогической деятельности, а также методов её осуществления; определение тех социально значимых качеств, которые должны быть воспитаны у ребёнка в процессе формирования ЗОЖ; обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; восполнение пробелов воспитания и образования ребёнка, не склонного к ведению ЗОЖ, формирование умений и навыков, необходимых для преодоления проблем формирования ЗОЖ.

Правозащитная, обеспечивающаяся тем, что социально-педагогическая деятельность строится на правовой основе, предусматривающей как соблюдение, так и защиту прав ребёнка.

Организаторская. Она обусловлена тем, социально-педагогическая деятельность по формированию ЗОЖ требует участия и скоординированности действий разных специалистов для решения проблемы; создаёт условия для проведения свободного времени и досуга; организации социально значимой деятельности детей, взрослых, общественности в решении задач формирования ЗОЖ, поддержки и развития учащихся.

Коммуникативная. Её сущность заключается в том, что в ходе реализации социально-педагогической деятельности возникает необходимость установления множественных контактов между её участниками с целью обмена информацией.

Предупредительно-профилактическая, которая обеспечивает закрепление полученных положительных навыков ЗОЖ и предотвращает возможность появления рецидивов неадекватного отношения к ЗОЖ, что достигается социальным патронажем подопечных и оперативным реагированием в экстремальной ситуации.

Деятельность социального педагога по формированию ЗОЖ несёт, прежде всего, профилактическую функцию и требует соблюдения определённых принципов, которые должны быть заложены в её основу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Характеристика психофизического развития детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 11 до 15 лет (V–IX классы) . Как указывает Эльконин Д.Б. (1999) – данный возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии, т. к. он связан с процессом полового созревания и является критическим в биологическом ...

Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"
Учебный элемент №1 "Возможности использования относительной и абсолютной ссылок в MS Excel" MS Excel – специальная программа пакета MS Office, предназначенная для работы с данными с помощью электронных таблиц (ЭТ). Цели Изучив данный учебный элемент, вы сможете: Создавать и удалять листы ...

Разбивка задач с параметрами по темам в действующих учебниках для средней школы
Исходя из возрастных особенностей учащихся, все задания с параметрами в 7 классе носят пропедевтический характер. Должны встречаться задания с параметрами на решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, на выражение одной переменной через другую (в уравнениях с двумя переменными). Учащиес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0247