Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Цикловое планирование занятий

Цикловое планирование занятий

Страница 2

Метод проектов, который дает возможность создать необходимые условия для формирования потребности в использовании изучаемого материала.

Интенсивный метод обучения (или его элементы) при организации ролевых игр.

Итак, посмотрим, каким образом эти и другие педагогические технологии могут быть интегрированы в традиционную систему обучения (классно-урочную) и каким образом происходит при этом отбор средств обучения для урока.

Таблица 2. Ознакомление с новым историческим материалом.

Вид навыка

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Воспроизведение новой информации

Восприятие и воспроизведение информации, содержащейся в изложении учителя

Индивидуально

Учитель

Восприятие и воспроизведение информации, содержащейся в тексте учебника

Индивидуально

Учебник

Анализ исторических событий, явлений

Выявление сходств и различий исторических событий в различных регионах

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Построение причинно-следственных связей

Умение оперировать историческими датами

Выявление синхронности и диахронности событий и явлений

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Анализ исторического источника

Выделение основной информации

Индивидуально

Раздаточный материал

Сравнение с другими историческими источниками

Сотрудничество в тройках/четверках

Раздаточный материал

Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Чтение исторической карты

Определение местоположения историко-географических объектов

Индивидуально

Историческая карта

Таблица 3. Формирование навыка.

Вид навыка

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Воспроизведение новой информации

Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в изложении учителя

Фронтально

Учитель

Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в тексте учебника

Индивидуальный контроль: тестирование

Раздаточный материал

Анализ исторических событий, явлений

Выявление сходств и различий исторических событий и явлений в различных регионах

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Проверка умений построения причинно-следственных связей

Контроль: фронтально

Учитель

Умение оперировать историческими датами

Выявление синхронности и диахронности событий и явлений

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Анализ исторического источника

Выявление основной информации

Индивидуально

Раздаточный материал

Сравнение с другими историческими источниками

Сотрудничество в тройках/четверках

Раздаточный материал

Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Проверка умения анализировать исторический источник

Обсуждение результатов выполненных группами заданий, дискуссия, обсуждение

Учитель, ведущий ученик

Чтение исторической карты

Определение местоположения историко-географических объектов

Фронтально

Учитель

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности математического мышления
Идея соотношения биологических и социальных моментов в развитии мышления занимает основное место в теории Ж. Пиаже. Концепция Пиаже в этом отношении чрезвычайно проста. Пиаже принимает вместе с психоанализом З. Фрейда и с примыкающим к нему Э. Блейлером, что первичная ступень в развитии мышления ре ...

Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников
Полноценное нравственное воспитание школьников предполагает наличие четких, однозначных критериев моральной воспитанности. В последние 25-30 лет появилось большое число публикаций, авторы которых пытаются выделить ведущие признаки, характеризующие тот или иной уровень нравственного развития детей. ...

Обзор философско-педагогических идей мыслителей Средневекового Востока
Мыслители Арабского Востока посвятили свои труды разработке программы гармонического развития личности. Они сами были эталоном подобной гармонии и осуждали как образованных негодяев, так и благочестивых невежд. Открывает список ученых-энциклопедистов исламского мира основатель арабской философии Аб ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0103