Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Цикловое планирование занятий

Цикловое планирование занятий

Страница 2

Метод проектов, который дает возможность создать необходимые условия для формирования потребности в использовании изучаемого материала.

Интенсивный метод обучения (или его элементы) при организации ролевых игр.

Итак, посмотрим, каким образом эти и другие педагогические технологии могут быть интегрированы в традиционную систему обучения (классно-урочную) и каким образом происходит при этом отбор средств обучения для урока.

Таблица 2. Ознакомление с новым историческим материалом.

Вид навыка

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Воспроизведение новой информации

Восприятие и воспроизведение информации, содержащейся в изложении учителя

Индивидуально

Учитель

Восприятие и воспроизведение информации, содержащейся в тексте учебника

Индивидуально

Учебник

Анализ исторических событий, явлений

Выявление сходств и различий исторических событий в различных регионах

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Построение причинно-следственных связей

Умение оперировать историческими датами

Выявление синхронности и диахронности событий и явлений

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Анализ исторического источника

Выделение основной информации

Индивидуально

Раздаточный материал

Сравнение с другими историческими источниками

Сотрудничество в тройках/четверках

Раздаточный материал

Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Чтение исторической карты

Определение местоположения историко-географических объектов

Индивидуально

Историческая карта

Таблица 3. Формирование навыка.

Вид навыка

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Воспроизведение новой информации

Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в изложении учителя

Фронтально

Учитель

Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в тексте учебника

Индивидуальный контроль: тестирование

Раздаточный материал

Анализ исторических событий, явлений

Выявление сходств и различий исторических событий и явлений в различных регионах

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Проверка умений построения причинно-следственных связей

Контроль: фронтально

Учитель

Умение оперировать историческими датами

Выявление синхронности и диахронности событий и явлений

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Анализ исторического источника

Выявление основной информации

Индивидуально

Раздаточный материал

Сравнение с другими историческими источниками

Сотрудничество в тройках/четверках

Раздаточный материал

Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Проверка умения анализировать исторический источник

Обсуждение результатов выполненных группами заданий, дискуссия, обсуждение

Учитель, ведущий ученик

Чтение исторической карты

Определение местоположения историко-географических объектов

Фронтально

Учитель

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Литературоведческие основы проблемы ознакомления детей с поэзией
Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объему единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечествен ...

Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разработки и внедрения модульной системы. Сверху показана последовательность выполнения этапов, снизу – технико-организационная документация, которая разрабатываетс ...

Познавательные и речевые умения
Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность сенсорных признаков, свойственных объекту познания, уметь пользоваться всеми способами сенсорного анализа, уметь сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам, постепенно научиться самостоятельно выделять осно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0094