3. Формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также гражданской активности и социально значимых качеств.
Выполнение заданий по краеведению позволяет учащимся знакомиться с новыми людьми, или узнавать ранее неизвестное о, казалось бы, знакомых людях. Подробности жизни этих людей вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание – эти люди причастны к историческим событиям, описанным в моем учебнике. Возникает желание помочь, понять, защитить.
Очень важно объяснить детям – вы придете на смену этим людям и история ваша, история вашей страны будет такой, какой вы её сделаете. Важно осознать – от меня, от моей позиции, от позиции моего поколения, зависит будущее моей Родины. Я – достойное продолжение, делами моими и моего поколения будут гордиться мои дети и внуки.
Кроме того, школьники должны иметь представление о событиях современности, их специфике, основанной на особом прошлом нашей области и индивидуальности её развития, поэтому ещё одной задачей краеведения является:
4. Научить школьника осознавать проблемы окружающего его микромира.
Наглядно раскрыть учащимся роль человека во взаимодействии с окружающей средой, дать конкретные примеры её изменений, показать связь человека его деятельности и природы, к каким результатам может привести этот союз, т. е формировать у ребят понятие о единстве «природы-человека-общества».
5. Воспитание у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков.
Дети должны твёрдо знать, то, что происходит сейчас, тоже станет когда-то историей, а значит, мы живем с великими людьми, которые стремятся прославить наше государство сделать его лучше, справедливее, сильнее. Поэтому именно они нуждаются в нашей поддержке и понимании.
6. Изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса к процессу обучения.
Ведь местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие или узнать что-то новое, т. е. почувствовать себя причастным к творению истории. Краеведение воспитывает творческую инициативу учащихся, их самостоятельность в выполнении различных заданий.
7. Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства.
Именно в процессе изучения местной истории, возможно, научить ребят быстро и правильно находить нужную информацию, связанную с нашей областью в музеях, архивах, библиотеках; работать со статистикой и изучив её делать выводы о развитии нашего края в определённый период времени.
8. Сбор информации о настоящем времени, грамотно оформленной, яркой, как можно более полной и интересной такой, которая станет нашей историей.
Ребятам нужно объяснить, что именно они ответственны за те материалы, которые будут изучать следующее поколение. Поэтому, собирая информацию, они должны подходить к современной истории критически высказывать различные точки зрения, показывать разные стороны проблемы, т. е быть исследователями и нести ответственность за научность и правильность информации.
Приведенные выше цели и задачи краеведения соответствуют задачам всего современного образования: «помочь человеку овладеть тремя кругами ценностей: этнокультурных, общенациональных и общечеловеческих.
Содержание учебного курса.
Следующей составляющей системы преподавания краеведения является содержание. Можно условно говорить о концентрах (кругах) знаний по краеведению:
Мой дом. Родословная семьи.
Родная школа. Её история и традиции.
Село (город): прошлое, настоящее, перспективы развития.
История района.
История автономного округа.
История области, края.
Возможны и другие темы-концентры. Педагогам-краеведам необходимо разработать вопрос о соотношении этих пластов знаний в учебных занятиях, во внеклассной работе. Обратив внимание на важность тем, касающихся истории семьи, школы, села, города.
«Но самое важное – это уделить внимание всем шести темам, чтобы учащиеся и учитель понимали необходимость их единства, интеграции, „прозрачность“ их границ, возможность и необходимость постоянного систематического перехода из одного круга знаний в другой, важность и целесообразность постоянной связи близкого с далеким, возвращения от далекого к близкому».
Применение методов производственного обучения на занятиях
по вождению автомобиля
При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические) Каждое занятие по вож ...
Методы оценки нарушений
формирования знаний об окружающем мире
Учет отличий интеллектуального развития детей обязателен для индивидуализации коррекционно-развивающей работы и повышения ее эффективности. Для диагностики можно использовать диагностико-коррекционную методику, разработанную А.Н. Косымовой. Диагностическим заданием является предложение сконструиров ...
Нравственность в воспитании и обучении за рубежом
На западе есть свой определенный взгляд на обучение и воспитание нравственности в учащихся. Так, например, за рубежом сильны стремления осуществлять воспитание вне политико – идеологических установок. Однако здесь есть небольшое несоответствие, опыт показывает, что подобное воспитание является скор ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.