Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Возможности использования элементов программированного обучения в реализации содержания курса информатики в основной школе

Возможности использования элементов программированного обучения в реализации содержания курса информатики в основной школе

Страница 2

Результаты проведенного анализа показали, что применение учебных элементов возможно только при соблюдении некоторых условий, организационно-педагогических условий, выявленных нами в Главе 1. Наиболее подходящим разделом для использования учебных элементов с нашей точки зрения является содержательная линия "Информационные технологии", так как все предлагаемые нами организационно-педагогические условия, перечисленные в Главе 1 выполнимы:

Цели содержательной линии "Информационные технологии" содержат практическую компоненту, одна из основных целей при изучении данной содержательной линии – освоить приемы, техники, технологию сохранения, обработки определенных видов информации, научить учащихся использовать различные технологии при обработке разных видов информации, на примере программ, находящихся на школьных ПК, структура учебного элемента с теоретическими знаниями, инструкцией и практическими заданиями позволяет реализовать эти цели за счет расширения каналов восприятия информации и практической учебно-познавательной деятельности;

Содержание раздела, его теоретическую составляющую, легко представить в виде элементов программированного обучения, дополнив их практическими заданиями с инструкцией их выполнения;

Результаты освоения раздела легко прогнозируются, так как зависят от практических заданий в учебных элементах и их выполнение можно проконтролировать на любом этапе применения в элементах, задания, представленные в учебных элементах служат средством контроля, и их сложность постепенно повышается, обеспечивая ступенчатое развитие технологических навыков учащихся.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация
Авторы по-разному определяют понятие – дисграфия. "Дисграфия" (от лат. "графо" — пишу) частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Тое есть дисграфия – нарушение письма. Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществ ...

Педагогические идеи античных философов: Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Аристотель (384-322 гг. до н. э.) поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадца ...

Особенности речи у дошкольников с нарушением зрения
Исследованиями З Г. Ермолович, С. Л. Жильцовой, М. И. Земцовой, Н.С. Костючек, Н. А. Крыловой, Л. И. Солнцевой и другими установлено, что усвоение речи слабовидящими детьми осуществляется, как и зрячими, также в процессе общения. Однако в силу нарушения деятельности зрительного анализатора, у них ч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0149