Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Возможности использования элементов программированного обучения в реализации содержания курса информатики в основной школе

Возможности использования элементов программированного обучения в реализации содержания курса информатики в основной школе

Страница 2

Результаты проведенного анализа показали, что применение учебных элементов возможно только при соблюдении некоторых условий, организационно-педагогических условий, выявленных нами в Главе 1. Наиболее подходящим разделом для использования учебных элементов с нашей точки зрения является содержательная линия "Информационные технологии", так как все предлагаемые нами организационно-педагогические условия, перечисленные в Главе 1 выполнимы:

Цели содержательной линии "Информационные технологии" содержат практическую компоненту, одна из основных целей при изучении данной содержательной линии – освоить приемы, техники, технологию сохранения, обработки определенных видов информации, научить учащихся использовать различные технологии при обработке разных видов информации, на примере программ, находящихся на школьных ПК, структура учебного элемента с теоретическими знаниями, инструкцией и практическими заданиями позволяет реализовать эти цели за счет расширения каналов восприятия информации и практической учебно-познавательной деятельности;

Содержание раздела, его теоретическую составляющую, легко представить в виде элементов программированного обучения, дополнив их практическими заданиями с инструкцией их выполнения;

Результаты освоения раздела легко прогнозируются, так как зависят от практических заданий в учебных элементах и их выполнение можно проконтролировать на любом этапе применения в элементах, задания, представленные в учебных элементах служат средством контроля, и их сложность постепенно повышается, обеспечивая ступенчатое развитие технологических навыков учащихся.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...

Применение методов производственного обучения на занятиях по вождению автомобиля
При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические) Каждое занятие по вож ...

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории
Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что сущест ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0109