Педагогика и образование » Обучение чтению на начальном этапе » Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы

Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы

Страница 1

Упражнения играют большую роль не только в обучении чтению, но и в процессе овладения иностранным языком в целом. Начиная с начальных этапов обучения иностранному языку и чтению, следует использовать упражнения. Ученики младших классов более всего заинтересованы в веселом и легком процессе обучения. Детям с детства нравится играть, веселиться, познавать что-либо новое, неизвестное им. При правильном использовании упражнений можно добиться больших результатов в обучении. Упражнения должны содержать в себе элемент занимательности, что помогает легче проходить возникающие трудности в обучении чтению. С помощью упражнений можно ввести новый лексический, грамматический, фонетический материал, легко повторяется лексика. На занятиях необходимо опираться на общеизвестные темы. Это могут быть известные и любимые детьми сказки (Буратино, Красная шапочка и т.д.), обиходные ситуации. В упражнениях, особенно для младших классов, допускается небольшое количество неизвестных слов, о значении которых учащиеся могут догадаться по контексту. Упражнения должны быть легкими и одновременно включающими трудности, соответствующие их уровню знаний.

На сегодняшний день методисты предлагают различные виды упражнений, облегчающих учебный процесс, выпускают книги с подобными описаниями этих упражнений.

Каждый учитель знает, что на первых порах обучение чтению представляет собой большие трудности для некоторых учеников. Эти трудности связаны с узнаванием букв нового алфавита и с их выговариванием, которое иногда является большой проблемой. Это все связано с тем, что у учащихся отсутствуют соответствующие эталоны в этой деятельности, для них все ново и необычно. С произношением многих звуков учащиеся сталкиваются впервые, их произношение еще не отработано и не закреплено. Необходимо с первых же уроков добиваться правильного смягчения букв.

В связи с этим, обучая чтению на иностранном языке, необходимо упражнять учеников в узнавании и различении новых букв алфавита. Для эффективного закрепления двигательных образов букв способствует работа с наборным алфавитом, а также и карточки, на которых напечатаны буквы алфавита и слова, имеющие в своем составе закрепляемую букву. Вначале проводятся тренировки в опознавании отдельных букв. Учитель вначале показывает определенную букву алфавита, ее изображение на карточке или на доске. Затем ученики ищут такую же букву в карточках. Так они запоминают буквы, их изображения. Однако запоминание может носить не только чисто зрительный характер. Учитель после некоторой тренировки может просто называть буквы, а учащиеся находят их среди карточек, возможно также и наоборот.

Иногда для узнавания новых букв нового алфавита ученики выбирают из ряда карточек те, на которых напечатаны различные слова, имеющие в своем составе закрепляемую букву. Распространенным является также упражнение, когда из букв складываются знакомые слова, которые включают определенную букву. Упражнение, в котором учащимся нужно выбирать одну и ту же букву из букв, различающихся по цвету, начертанию и шрифту, очень полезно для избегания ошибок узнавания букв при переходе к текстам, имеющим различное шрифтовое оформление.

Выбирая определенную букву из ряда букв наборной азбуки, карточки со словами, имеющие в своем составе искомую букву, учащиеся закрепляют зрительный образ буквы. Рекомендуется же произносить звуки, соответствующие данным буквам, и озвучивать слова. Причем следует постепенно уменьшать время, необходимое для отыскания соответствующих букв и слов. Установка на время реакции учащегося должна способствовать выработки скорости узнавания буквы. С психологической точки зрения, очень важна также степень активности учащихся. Этому могут способствовать задания по самостоятельному изготовлению карточек со словами, включающими закрепляемую букву.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Основные приемы коррекции знаний об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта
Индивидуальная тактика коррекционной работы будет зависеть от варианта картины, сконструированной на диагностическом этапе, уровня сформированности познавательной деятельности. С детьми, сконструировавшими на диагностическом этапе картины, отнесенные к перовому и второму вариантам, прежде всего, не ...

Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников
Проектно-исследовательская деятельность в последнее время приобретет все большую популярность. Данные тенденции связаны как с эффективностью метода, так и с общими тенденциями в образовании - переходе от изучения конкретных знаний к методам их получения. Темы, разрабатываемые в рамках экологических ...

Развитие экономического мышления - путь социализации личности учащихся
Цель: рассмотрение системы формирования экономического мышления, как одного из путей социализации личности учащихся. Задачи: 1. Определить понятие социализации и доказать, что формирование экономического мышления действительно является средством социализации личности учащихся; 2. Обобщить и описать ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.018