Педагогика и образование » Обучение чтению на начальном этапе » Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы

Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы

Страница 3

Последние же можно улучшать путем систематической работы на восполнение слов по их частям и на восполнение пропущенных элементов фразы. При этом следует начинать с чтения слов с пропусками его отдельных элементов и с чтения фраз е определяющим контекстом, в котором пропущено только одно слово, причем подлежащее в этих фразах обязательно имеется, например: The boy went to the big… and opened it. Fresh air and flower smell spread into the room. Затем можно переходить к фразам без определяющегося контекста, который допускает многие варианты прогнозирования, например: The boy entered Допустимыми вариантами этих фраз будут соответственно entered the room, the house, the hall.

При помощи упражнений можно развивать комбинаторные способности учащихся. Для этого ученикам нужно заменять, например, одно слово другим в предложении и т.д. Во время моей практики мне тоже приходилось обращаться к такого рода упражнениям.

Очень распространенным являются также упражнения, связанные с чтением предложений с постепенным наращиванием его частей. Такое упражнение можно начинать с двусложных словосочетаний, расширяя их до распространенных предложений, например:

A house

A little house

A little wooden house

A little wooden house stood in the forest.

A little wooden house stood in a thick forest

Это упражнение можно выполнять и наоборот, т.е. сначала учащимся дается целое предложение, а учащимся нужно его расчленить.

Следующий вид упражнений – упражнения для развития техники чтения. Обучение выразительному чтению должно начинаться с обучения правильной постановки логического ударения во фразе. Такие упражнения помогают учащимся овладеть подвижностью ударения, а это значит зачатками выразительного чтения, ср., например:

Where were you yesterday in the evening?

I was in the cinema yesterday.

And where were you?

I was at home, looking TV

And where was Mary?

Mary was at the theatre yesterday.

Нужно отметить, что для выразительного чтения этого отрывка, учащимся обязательно нужно знать, кто, что, кому, с какой целью, по какому поводу и с каким отношением говорит.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что все упражнения направлены на достижение определенной цели. Проводя упражнения надо учитывать возрастные, психологические особенности учащихся. Упражнения должны облегчать процесс обучения чтению, они должны быть также интересными, занимательными, дающими определенные результаты. При правильном своевременном использовании упражнений можно достигнуть больших результатов, не утомляя самих учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...

Особенности тестирования и его место в учебном процессе
Тестирование (от англ., test - опыт, проба) - метод проверки знаний, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Тестирование позволяет с известной вероятностью определить акт ...

Маркетинг образовательных услуг
Образование — новая, поисковая, перспективная сфера маркетинга. Поиск наиболее оптимальных вариантов обучения, а также привлечение обучающихся, работодателей и дотаций из государственного бюджета — вот что может помочь приобрести маркетинг в сфере образования. Маркетинг – вид человеческой деятельно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2399