Курс мировой художественной культуры в условиях школы, в ограниченное жёсткими рамками время урока обеспечивает вовлечение школьников в мир художественного произведения, когда они захвачены изображённой художником жизнью, судьбами героев, когда волнуются, задаются вопросами, решают жизненные проблемы вместе с художником и живущим в его произведениях людьми. С помощью особых средств воздействия на воображение, эмоции, мышление – на психику человека в целом, появляется возможность сделать далёкое – близким, непонятное – понятным, безразличное – значимым. Искусство, обращаясь к фундаменту человеческой психики, побуждает человека сочувствовать другому, «болеть» за него, уподобляться ему в его действиях, переживаниях, в его борьбе.
Воздействие искусства на человека обусловлено особой чувствительностью человеческой психики ко всем формам выражения эмоциональных состояний.
Опыт преподавания курса мировой художественной культуры в школе, сначала как экспериментального, а затем как обязательного предмета убедительно показал, что производимое с помощью образных средств эмоционально-интеллектуальное «погружение» учащихся в современную художнику идейную атмосферу, в русло его нравственных и художественных поисков, позволяет создать те идейно-эмоциональные доминанты, ту смысловую преднастройку, которая совершенно необходима и для целостного восприятия искусства, и для организации самостоятельной душевной работы учащихся.
Необходимость исполнительской и педагогической практики
В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к условиям их будущей практической работы. Разумеется, на разных этапах обучения степень подобной приближенности будет различной: на первых курсах училища — меньшей, ...
Интернет-технологии в образовании
Электронная почта (E-mail) Электронная почта - первая, наиболее распространенная и эффективная из служб Интернет. Электронная почта является одним из наиболее удобных, простых и быстрых способов передачи информации. E-mail универсальна - пользователи множества сетей во всем мире, построенных на сов ...
Сущность понятия воспитания
как целенаправленного развития личности
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека - его эмоций, воли, характера, мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Однако в научном понимании и организации про ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.