Исходя из направленности данной работы, мы выделяем здесь шесть, на наш взгляд, основных проблем, которые рассматриваются в докладе Национального Комитета. Многие проблемы, поднимаемые в докладе Национального Комитета, не вполне соответствуют его структурному делению на главы. Поскольку для данного исследования целесообразно именно выделение проблем, а не следование структуре доклада, то далее мы будем следовать именно этому принципу.
Экспансия высшего образования и расширение участия. Одно из основных направлений, которому Комитет Диринга уделил значительное внимание – экспансия высшего образования (expansion of higher education) и расширение участия (widening participation) в нём.
Вывод о необходимости экспансии делается на основании анализа потребностей современного общества. Современная, бурно изменяющаяся экономика становится всё более основанной на знании, и поэтому она всё больше зависит от развития системой высшего образования знаний, умений и навыков и исследовательского потенциала. Рынку труда необходима высококвалифицированная рабочая сила. Людям для преуспевания необходимо полностью использовать свои возможности. В таких условиях, чем больше граждан будут иметь возможность получать высшее образование, тем лучше как для них самих, так и для той страны, где они живут. Международная конкуренция заставляет Соединённое Королевство следовать примеру Соединённых Штатов и Японии, в которых уровень участия значительно выше, чтобы не отстать от них в экономическом развитии. Помимо обоснованной таким образом потребности в том, чтобы высшая школа возобновила свой рост, обращается внимание и на его обеспечение человеческими ресурсами. Авторы доклада отмечают, что, с одной стороны, улучшения образовательной подготовки в школе и в системе дальнейшего образования увеличат число людей готовых получать высшее образование, а с другой, спрос на него будет продолжать расти вследствие понимания в обществе тех преимуществ, которые оно даёт.
Уровень участия, по мнению авторов доклада, учитывавших опыт Северной Ирландии и Шотландии, должен быть увеличен с 32% до 45% или более. Однако тут же следует оговорка, что он должен определяться рынком труда и заинтересованными в образовании студентами. Большая часть экспансии должна осуществляться через специальности на получение Higher National Diploma и Higher National Certificate. Комитет рекомендует правительству поднять уровень ограничения на количество очных достепенных курсов немедленно, а очных курсов на получение степени – через два-три года. Также правительство должно иметь долговременную стратегическую цель, отвечающую возрастающему спросу на высшее образование.
Авторы доклада специально оговаривают, что экспансия не должна осуществляться путём понижения образовательных стандартов, необходимых для поступления в вуз и получения степени. Также она не должна иметь своим следствием снижение качества высшего образования и увеличение числа людей исключённых из вузов. Таким образом, задача повышения качества образования и уровня подготовки будущих студентов возлагается на нижние ступени системы – начальную и среднюю школу.
Что касается расширения участия, то речь здесь в основном идёт о недо-представленных в высшем образовании группах населения (социальные классы III–V, инвалиды, отдельные этнические меньшинства).
Особенности и средства народного воспитания на современном
этапе развития педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...
Состояние дошкольного образования в России
Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилиз ...
Проект Локка о рабочих школах
Выше мы уже отмечали отрицательное отношение Локка к школам. Он считал необходимым изолировать будущего джентльмена от влияния «грубой массы», от детей простолюдинов, которые, по его мнению, способны только на то, чтобы «с ловкостью и проворством обкрадывать фруктовые сады». Это нескрываемое презре ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.