Таблица 1. Классификация игр раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
Игры |
Возрастная адекватность (годы жизни детей) | |||||||||||
Классы |
Виды |
Подвиды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
Игры-эксперименты |
С природными объектами |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
С животными и людьми |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Общение с людьми |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Со специальными игрушками для экспериментирования |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Сюжетные самодеятельные игры |
Сюжетно-отобразительные |
* |
* | |||||||||
Сюжетно-ролевые |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||
Режиссерские |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Театрализованные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Обучающие игры |
Автодидактические предметные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Сюжетно-дидактические |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||
Подвижные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
Музыкальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
Учебно-предметно-дидактические |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Досуговые игры |
Интеллектуальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Забавы |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Развлечения |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Театральные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Празднично-карнавальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Компьютерные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Игры народные, идущие от исторических традиций этноса |
Обрядовые игры |
Культовые |
* |
* |
* |
* | ||||||
Семейные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Сезонные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Тренинговые игры |
Интеллектуальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Сенсомоторные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Адаптивные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Досуговые игры |
Игрища |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Тихие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Забавляющие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Развлекающие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Методики диагностики детских интеллектуальных
способностей: от теории – к практике
Проблема выявления уровня одаренности детей актуализируется с момента их поступления в школу. Как известно, набор в первые классы объявляется весной, но часто затягивается до сентября. Ни администрация, ни учителя не знают точно всех детей, которые начнут обучение в I классе. Это явление объективно ...
Дидактические упражнения для развития пространственных представлений
Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их - упражнять детей с ...
Основные задачи и принципы музыкального образования дошкольников
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.