Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Требования к представлению информации на слайде

Требования к представлению информации на слайде

Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Вследствие этого при создании слайдов необходимо учесть целый ряд требований.

1. Содержание информации:

размещение на слайде понятий, определений, терминов, предложений, которые необходимо зафиксировать в рабочих тетрадях учащихся;

максимальная информативность текста, сжатость и краткость изложения:

а) минимально возможное количество слов,

б) короткие слова и предложения,

в) одинаковая временная форма глаголов,

г) минимум предлогов, наречий, прилагательных;

наличие кратких и "емких" заголовков;

отведение каждому положению отдельного абзаца; формулировка идеи абзаца в первой строке;

предъявление материала в табличном формате;

наличие маркированных и нумерованных списков;

размещение таблиц на одном экране; замена таблиц графиками;

тщательная проверка всей вербальной информации на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

2. Объем и расположение информации на слайде:

не стоит перегружать слайды слишком большим объемом информации;

наибольшая эффективность тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде;

наиболее важную информацию следует размещать в центре слайда;

если на слайде располагается рисунок, надпись должна располагаться под ним;

лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться.

3. Шрифт:

размер букв, цифр, знаков на слайде определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт:

а) для заголовков - не менее 24 пт.;

б) для информации - не менее 18 пт.;

предпочтительный шрифт - Times New Roman;

не следует злоупотреблять прописными буквами;

лучше воспринимаются цифры, образованные прямыми линиям

Вывод: работа с визуальной информацией может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Для предотвращения быстрой утомляемости и, как следствие, ухудшения здоровья, при выполнении презентации необходимо соблюдать требования.

Еще по теме:

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов
Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность проделанной работы. Для этого нами было проведено повторное анкетирование, но прежде учителем была проведена беседа на тему: «Традиции чаепития». В анкете также было 8 вопросов. Ученики на вопросы анкеты отвечали намного лучше, ответы более р ...

Дидактогенный невроз
Помимо понятия «школьная дезадаптация» в литературе встречаются термины «школьная фобия», «школьный невроз», «дидактогенный невроз». Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки и т. д. Чаще наблюдается состояние школьной трево ...

Принципы проверки и оценки результатов обучения при использовании образовательных стандартов
Введение в практику обучения образовательных стандартов во многом меняет методику, средства проверки и оценки результатов обучения. Принятый в настоящее время так называемый «нормированный» подход, направленный на ранжирование школьников на несколько групп по уровню усвоения учебного материала и ор ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0202