Педагогика и образование » Социокультурная роль школьного театра на примере театральной студии "Арлекино" » Определение целевой установки

Определение целевой установки

Страница 2

Актуальность создания студии "Арлекино" обусловлена также тем, что во Фрунзенском район нет детских театральных студий, что значительно ограничивает возможности детей и подростков в позитивной культурной реализации творческого потенциала. При учете данных факторов были сформулированы основные идеи проекта:

Взаимодействие театра и школы, реализуемое путем органичного включения театральной деятельности в учебный процесс школы;

Включение в творческий процесс детей и учителей, формирование школьных театральных коллективов и их репертуара с учетом возрастных особенностей участников, а также содержания учебного процесса;

Дать возможность творческой самореализации детям и подросткам школы;

С помощью выездных любительских спектаклей студии повысить эффективность социально-культурной деятельности во Фрунзенском р-не.

Для реализации проекта использовался опыт школы № 255 Адмиралтейского района, которая в своем уставе в качестве основополагающих положений выделяет обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга. С сентября 2003 года в школе организовано структурное подразделение - центр дополнительного образования "Школа творчества", работа которого направлена на систематизацию, развитие и повсеместную интеграцию всей внеурочной деятельности школы. В данной школе театрализованные праздники занимают очень важное место, и, как показала практика, это нравится всем: ребятам, которые выступают, ребятам, которые являются зрителями, педагогам, которые помогают ставить спектакли и придумывать костюмы, родителям, которые приходят порадоваться успехам детей. После изучения деятельности "Школы творчества" школы № 255 был спланирован проект.

Перспективное планирование:

Ожидаемый положительный результат:

Облегчение взаимопонимания между педагогами и учениками, возникновение между ними полноценной обратной связи и отдачи;

Повышение интереса у учащихся и учителей к творческой жизни школы и класса;

Приобретение положительного опыта всеми участниками проекта и его передача аудитории, в лице которой выступают родители (улучшение обстановки в семье школьников);

Объединение учащихся и взрослых (педагогов и родителей) общим коллективным делом

Ожидаемый негативный результат:

Разобщенность взрослых и детей в школе;

Накопление психологической и физической усталости из-за перегрузки организма в процессе учебной деятельности;

Непонимание учениками и педагогами необходимости создания театральной студии.

Устранение негативного результата производится посредством характеристик аудитории, как принимающей, так и не принимающей участия в создании проекта.

Характеристика аудитории

Администрация школы (руководство) - директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе. Заместитель по воспитательной работе является основным носителем идеи и организатором проекта.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами
Развитие восприятия и отражения пространственных отношений между предметами у детей в дошкольном возрасте протекает в три этапа. На I этапе пространственные отношения еще не выделены ребенком. Окружающие предметы он воспринимает как «отдельности», не осознавая при этом пространственных взаимосвязей ...

Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с детьми
Современный детский театр имеет одну важную особенность, которая не свойственна театру для взрослых. Эта особенность — широкое использование игры. В большей степени она присуща детскому любительскому театру, нежели профессиональному театру для детей. Дело, видимо, в том, что режиссеры и драматурги ...

Виртуальная реальность
В последнем десятилетии XX в. по миру распространяется новая невиданная технология, которую называют “виртуальная реальность”. Такое впечатление, что именно она должна стать определяющим фактором развития в следующем тысячелетии. В настоящее время виртуальная реальность для большинства людей ассоци ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091