Но особый интерес для процесса обучения представляют обучающие и развивающие игры.
Приведем перечень компьютерных обучающих игр: История Древнего мира. Загадки Сфинкса (издательство: МедиаХауз), Баба – Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий (издательство: МедиаХауз), Биотопия (издательство: МедиаХауз), Информатикус (издательство: МедиаХауз), Морской бой (издательство: Медиа Арт), Полет на запад, полет на восток (издательство Научно–методический журнал для учителей и учащихся «Школьные годы») и т.д.
Обучающие компьютерные игры позволяют решить ряд следующих задач:
закрепление системы знаний по определенной теме;
выработка умений по практическому применению следствий научной теории;
обмен опытом в решении практических заданий;
совершенствование навыков принятия коллективных решений;
развитие коммуникативных умений различного рода;
развитие творческого мышления;
выработка установки на практическое использование знаний;
воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с одноклассниками;
преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.
Большинство компьютерных вариантов обучающих игр созданы при помощи технологии Macromedia Flash, это делает игры доступными, наглядными и красочными.
Развивающие компьютерные игры предназначены для дошкольников и младших школьников. Эти игры в игровой форме развивают у детей навыки, улучшают способности.
Развивающие компьютерные игры, в процессе развлечения, могут помочь ребенку освоить грамоту, научить счету, улучшить цветовое восприятие, а так же развить ассоциативное и логическое мышление. Игры для младших школьников направлены на улучшение моторики, координации и других качеств.
Говоря об играх и их классификациях, следует также рассмотреть функции игр.
По мнению С.А. Шмакова игры выполняют следующие функции:
функция социализации. Игра – есть мощное средство включения ребенка в систему общественных отношений;
функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей;
функция самореализации. Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить недостатки опыта;
коммуникативная функция. Ярко иллюстрирует тот факт, что игра – деятельность коммуникативная, позволяющая ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций;
диагностическая функция. Предоставляет возможность педагогу диагностировать различные проявления ребенка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.);
терапевтическая функция. Заключается в использовании игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении. Еще Д.Б Эльконин, в своей книге психология игры упоминал об понятие игровой терапии. «Эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой игре. Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце концов к терапевтическому эффекту»;
функция коррекции. Внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка;
развлекательная функция игры.
Компьютерные игры, по мнению А.Г. Шмелева, обладают следующими функциями отражающие потребности человека: самоиспытание, психотренинг, социальная адаптация, потребность в отдыхе и др.
Рассмотрев сущность и функции игры, можно подчеркнуть, что потребность в игре – одна из базовых потребностей человека вообще и ребенка, в частности. А содержание игры варьируется в зависимости от культурной ситуации, в которую погружен ребенок. Считается, что не только содержание, но и вообще склонность к игровой деятельности зависит от социальной ситуации.
Потребность в игре у многих людей сохраняется в течение всей жизни, подтверждения чему можно отыскать не только в исследованиях, но и в обыденном опыте.
На детскую игру можно смотреть по–разному. Но есть законы, не подчиняющиеся ничьим желаниям. Согласно одному из них, если
Проблема умственной отсталости
Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личности ...
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Виды адаптации
1. Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, вып ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.