Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах

Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах

В современной школе развитие мышления учащихся происходит в процессе обучения. Процесс обучения требует от учителя много сил и решения непростых задач: сделать уроки интересными и донести материал до учащихся так, чтобы процент усвоения был наибольшим. Одним из решений таких непростых задач может стать использование игр при обучении информатике школьников пятых и шестых классов.

В основу обучения с использованием игр на уроках информатики положены принципы развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, наглядность, доступность подачи информации, самостоятельность. Применение компьютера существенно упрощает реализацию данных принципов на уроках информатики в 5–6классах.

Учитель может воздействовать на формирование личности учащихся с помощью игры. Необходимо заметить, что включение игр в учебный процесс требует от педагога огромных усилий. Это связано с тем, что процесс подготовки игры сопровождается многими проблемами, например нехватка учебного времени для проведения, недостаток материалов и средств.

Игры в обучении позволяют повысить интерес учащихся к предмету, познавательную активность и развить способности учеников. Для того чтобы применение игр стало эффективным необходимо уделить особое внимание составлению их сценария, а также подбору заданий, которые соответствуют целям игры.

Обучение в игре приносит достаточно хорошие результаты, именно поэтому в основе большинства обучающих компьютерных программ, например, «Роботладия» и «КИД», лежат именно игровые методики. Такое обучение используется часто, но не достаточно. Причин много одна из них то, что многие учителя считают, что использование игровых методик нецелесообразно из–за их трудоемкости.

Современному учителю необходимо и важно владеть умением планировать игровую деятельность и интегрировать ее в процесс обучения. Это обусловливает актуальность темы данного исследования.

Цель дипломной работы: определить виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах.

Гипотеза исследования: определить, как использование игр влияет на эффективность обучения информатике.

Необходимо также выделить объект и предмет дипломной работы.

Объект исследования – методика обучения информатике.

Предмет исследование – методика реализации игр в обучении информатике учащихся пятых и шестых классов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной теме.

Проанализировать пути и способы реализации игры в обучении информатике учащихся пятых и шестых классов.

Выявить особенности обучения с использованием игр на уроках информатики.

Проанализировать результаты опытно – экспериментальной работы.

Теоретическая значимость данной работы состоит в определении понятия игры, игровой деятельности, в частности на уроках информатики, рассмотрения психолого – педагогических аспектов игровой деятельности, особенностей возраста учащихся пятых и шестых классов. Практическая значимость данной работы состоит в рассмотрении подходов организации обучение информатике с помощью использования игровых методик.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Данная глава посвящена истории возникновения и становление игр, раскрываются такие понятия как «игра», «игровые методики», «игровые технологии».

Игровые технологии рассматриваются как часть педагогических технологий, приводится классификация педагогических технологий и игр. Проводится анализ между игровыми технологиями и педагогическими технологиями.

Еще по теме:

Четыре основных фактора образования
В своей теории ЗБР Выготский выделяет три фактора, обусловливающих образовательный процесс: • некто выступает в роли обучаемого; • некто выступает в роли учителя; • нечто составляет задачу, которую обучаемый пытается решить с помощью учителя. Косвенно существует и четвертый фактор — теория — сведен ...

Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий
Испытуемые 9 класса в количестве 15 человек успешно справились с тестирование. Из полученных результатов (см. приложение 2) можно сделать следующие выводы: сравнительный график Рекомендации: Учителям, работающим в классе необходимо помнить, что основная часть аудитории класса запоминает материал пр ...

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении
Говоря о педагогических аспектах создания и использования интернет-технологий в образовании, необходимо дать характеристику дидактическим принципам. Вообще, в современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. В п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0068