В России редко называли рыцарством защиту личной чести, но честь и честность долгое время оставались одним из главных достоинств личности: дворянская дуэль, решавшая вопросы чести, просуществовала до конца 19 столетия; в более низком сословии – купечестве – торговые сделки часто заключались под честное слово, которое было эталоном личного благородства.
Чувством, присущим каждой личности и обладающим огромной творческой силой, К.Д. Ушинский и Н.А. Бердяев считали любовь к родине, патриотизм. Так, выдающийся педагог писал: "Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями". И, тем не менее, чувство любви к родине, по мнению К.Д. Ушинского, должно постоянно воспитываться, развиваться и обогащаться. Он с откровенной завистью писал о том, что западному человеку – в отличие от русского – присуще глубокое знание своей родины. И потому "нам не мешало бы занять вместо всех прочих одну черту из западного образования – черту уважения к своему отечеству; а мы ее-то, именно ее, единственно годную для заимствования во всей полноте, и пропустили. Не мешало бы нам занять ее не затем, чтоб быть иностранцами, а лишь затем, чтобы не быть ими посреди своей родины". К.Д. Ушинский настойчиво советовал увеличить учебное время для овладения русским языком, историей, географией и другими учебными дисциплинами, помогающими воспитывать любовь к родине. Знакомство с отечеством "должно быть признано такою же необходимостью для каждого человека, как умение читать, писать… это он должен знать, как человек и гражданин, точно так же, как и первые основания своей религии". Подобно К.Д. Ушинскому, Н.А. Бердяев утверждал, что творческий, созидательный потенциал патриотизма должен реализовываться в совершенствовании России, умножении ее – прежде всего – духовного богатства. Но духовное богатство – в неприятии низкопоклонства перед Западом, в исключении преклонения перед любой иностранщиной, унижающей национальное достоинство, лишающей народ самобытности, самолюбия и гордости.
Роль педагогики в работе
Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня - деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методам ...
Развитие физических качеств детей в младшем школьном возрасте
Развитие ребенка младшего школьного возраста, становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возникающих перед орг ...
Виды чтения
Вопрос о видах чтения в настоящее время является наиболее разработанным и одновременно терминологически наименее устоявшимся. В исследованиях ученых мы можем найти много названий видов чтения. Их огромное количество можно объяснить тем, исследователи предлагают самые разные классификации видов чтен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.